Духовная жизнь ребенка
Полна лишь тогда,
когда он живет в мире сказок,
творчества, воображения и фантазии,
а без этого он – засушенный цветок!
В. Сухомлинский.
Поступление ребенка в детский сад - сложный и ответственный период в жизни малыша и взрослых.
В группу кратковременного пребывания приходят самые маленькие дети и от того как пройдет привыкание малыша к новым социальным условиям, новым взрослым, сверстникам, зависит его психологическое и физическое развитие.
Для более легкой адаптации ребенка к условиям ДОУ, в своей работе с малышами я использую русский фольклор и театрализованную деятельность.
Кукла может все или почти все. Она творит чудеса, веселит, обучает, развивает творчество детей, корректирует их поведение.
Как театр начинается с «вешалки», так и у нас день в приемной начинается с игры – представления - это Петрушка «собирает» слезки ребят и озорно их приветствует.
Собачка, непоседливая Маша с другом Медведем радостно встречает малышей.
Кукла, говорящая потешками, прибаутками, пестушками, «уговорушками» помогает установить быстрый контакт с ребенком - и вот он уже улыбается, топая по группе!
Театрализованные игры, совместно с фольклором используются в течение дня, во всех режимных моментах: занятие, завтрак, обед, прогулка - везде можно использовать кукол с «живой рукой». Куклы это мостик, соединяющий игру с творчеством!
Любимым театром детей раннего возраста является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами планируют участие в действии с игрушками - персонажами, повторяют запомнившиеся фразы: «Посадил дед репку!»
Не менее интересным для малышей является пальчиковый театр. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, разыгрывают различные ситуации с куклами, которые могут вести себя как люди, развивается воображение ребенка. Получив небольшой опыт игры, дети уже сами надевают куклы на пальчики, и рассказывает сказку!
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью можно сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями и радостью.
Каждый прожитый день – это очередная страница сказки, а жизнь в сказке (т.е. в группе) полна приключений, испытаний, путешествий.
Коржикова Татьяна Алексеевна