«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность». А. С. Выготский
2021 год объявлен годом науки и технологии, а 8 февраля «День российской науки», этот день у нас был посвящён экспериментированию.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал. Следовательно, чем активнее ребенок экспериментирует, исследует, наблюдает, анализирует, сравнивает…, то есть активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности и повышается познавательная активность.
В процессе детского экспериментирования дети учатся:
- Видеть и выделять проблему;
- Принимать и ставить цель;
- Анализировать объект или явление;
- Выделять существенные признаки, связи;
- Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения;
- Отбирать материал для самостоятельной деятельности;
- Делать выводы.
В этот день мы проводили опыты с объектами живой и неживой природы (воздухом, водой, песком, землёй).
Знакомились со статическим электричеством.
Познакомились со свойствами магнита «Притягивает - не притягивает», «Сухой из воды».
В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
Воспитатель Александрова Наталья Владимировна