Тает снег, клокочут воды, звонко птицы гомонят
По-весеннему сегодня расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки и девчонки и мальчишки.
Книга- верный, книга- первый, книга- лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки!-
Все ребята говорят.
Дошкольный возраст – важнейшая ступень в развитии ребенка, а книга – мощное орудие формирования его личности , умения отличить плохое от хорошего, и не только отличить, но и в меру своих ребячьих возможностей отстаивать хорошее, не мириться со злом.
Работая с детьми трех- четырех лет на группе «Полянка», наблюдая за ними, пришла к выводу: там, где в семье читают детям книги с малых лет, уделяют внимание и время общению с детьми, беседуют по прочитанному, видны результаты детского развития. Эти дети более общительны, любознательны, их речь более правильная.
Художественная литература развивает ум ребенка. Сказки наталкивают на фантазирование, подражание героям, развивая воображение.
Рисунки в книгах, помимо эстетического и эмоционального воздействия на детей, помогают яснее представить предмет, явление либо действие, о котором идет речь, закрепив в их памяти и речи новое слово. Каждодневная наша работа с детьми по формированию у них интереса к книге, несомненно, даёт свои плоды, но все же золотые ключики от потайной дверцы в мир чтения лежат в кармане читающего родителя.
Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей. Книга становится настоящим другом, который всегда поймет тебя и проникнет глубоко в душу. Именно поэтому книги нужно беречь, и заботится о них. Ведь друг - это самое дорогое, что есть в жизни.
Предварительно с детьми и родителями группы «Полянка» была проведена следующая работа:
- беседа с детьми о детской книге на занятии по ознакомлению с художественной литературой;
-чтение детских сказок, рассказов, стихов в группе и дома;
- изготовление дома книжек- малышек по любимым сказкам и создание семейного альбома, о приобщении ребёнка к художественной литературе;
- ремонт книг; - пополнение библиотеки группы;
- информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге».
В результате проведенной работы дети познакомились с творчеством детских писателей, научились ремонтировать книги, были созданы тематические работы по прочитанным книгам, дети вместе с родителями изготовили книжки - малышки, родители познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
Все получили удовольствие от встречи с прекрасным!
Воспитатель группы «Полянка» Ченчик Лидия Олеговна