Весна — время пробуждения природы от зимнего сна. Мир природы разнообразен и он постоянно пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, труду, художественной деятельности. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Окраска, форма и запах цветов и плодов, шелест травы и многое другое позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у детей эстетического чувства, сенсорного воспитания.
Весна – это время ярких красок и звонких птичьих песен. С первыми теплыми лучиками солнца она оживает, пробуждается и дарит нам весеннюю энергию, новые надежды и мечты.
Весна — время чудес и превращений! И такие чудеса могут происходить даже у вас на подоконнике.
«Огород на окне» - это очень приятное занятие, особенно когда на улице ещё лежит снег, а на подоконнике появляется первая весенняя зелень. Это могут быть лук, петрушка, укроп, цветы и даже листья салата.
Вот и в нашей группе «Родничок» детского сада №172 города Тюмени дети совместно с воспитателем решили создать небольшой «Огород на окне».
Целью создания огорода является знакомство детей с выращиванием зелени, овощных культур, с посевом и выращиванием рассады цветов, для высадки на клумбы, повышением интереса детей к изучению природных объектов, воспитание трудовых навыков.
Дети познакомились с семенами разных видов овощных культур, сравнили их форму, величину и цвет. Убедились в том, что семена – это живые существа (в каждом семени живёт растение). И для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.
Дети, на основе наблюдений, сделали вывод, что семена одних растений (укроп, петрушка, салат, морковь) можно сразу сеять в почву, а семена других культур (горох, бобы, фасоль) следует сначала замочить, для того чтобы дали росток, а затем посадить в почву.
Ребята с удовольствием и любопытством сеяли в подготовленную почву семена петрушки, укропа, салата, высаживали лук, чеснок, бобы, семена подсолнечника, огурцы, кабачок. В процессе создания огорода дети узнали о строении растений, приобрели навыки ухода за ними: научились рыхлить почву, правильно поливать растения. А наблюдения за всходами растений и их ростом привели детей в настоящий восторг.
Чтобы огород стал наглядным пособием в образовательном процессе детей, мы решили его «оживить». Так появился настоящий деревенский домик и любимые детьми сказочные герои: дедушка, бабушка, внучка. Они выращивают на грядках овощи и зелень.
Во дворе находится колодец с прохладной студёной водой, без которого не обходится ни один сельский домик. Рядом с колодцем растёт дерево, на котором располагается скворечник и ждёт первых весенних жильцов.
Рядом с огородом находится хозяйское подворье: мельница, загон с домашними животными, птичий двор.
Так, играя, дети знакомились с бытом и хозяйством обитателей сельского дворика, с орудиями труда, закрепляли названия домашних животных, их детёнышей, наблюдали за ростом растений.
Каждый день, приходя в детский сад, дети бежали к подоконнику и смотрели как подросли растения. Было очень приятно наблюдать, как дети радуются каждому росточку.
Благодаря общему труду получилось замечательное подворье. Все с интересом рассматривают его. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, учиться ухаживать за ними.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Расширить их представления о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Воспитатель Андреева Ирина Федоровна
Воспитатель: Андреева Ирина Фёдоровна