Версия для слабовидящих

День белого медведя

  пт., 28.02.2020

Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.

Н. Родивилина

Все дети очень любознательны, им нравится  узнавать новое о мире животных. В нашей группе «Цветик - семицветик» в уголке природы есть очень хорошая подборка различных энциклопедий о животных. В свободное время дети очень любят рассматривать иллюстрации в  этих энциклопедиях. Вместе с человеком на земле проживает большое количество разнообразных животных. Одни из них распространены в теплых климатических зонах, а другие адаптированы к проживанию только в самых крайних северных районах, среди вечной мерзлоты и льдов Арктики.

Недавно они заинтересовались фотографиями белых медведей. У детей появились вопросы. И мы решили посвятить целый день этому интересному животному.

Ежегодно 27 февраля во всем мире отмечают Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение внимания общества к необходимости  охраны самого крупного наземного хищника планеты. Поэтому утро 27 февраля мы тоже начали со знакомства с хозяином Арктики.

Дети посмотрели презентацию "Международный день полярного медведя", из которой узнали много интересного об этом замечательном животном. Познакомились с юкагирской сказкой "отчего у белого медведя нос чёрный", со стихотворением В.Донской "Белый медведь".

Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.

Чтобы лучше понять, как живется белому медведю в суровых условиях  Арктики,  мы с детьми провели  ряд экспериментов.

«Для чего медведю большие лапы» (Равномерно по всей поверхности насыпали муку. Сначала надавили на муку одним пальчиком, затем всей ладонь. Обратили внимание детей на глубину следов, оставшихся в муке.  Сделали вывод: медведь не проваливается в снегу, благодаря широким лапам).

«Почему медведь не мерзнет и не покрывается льдом после купания?» ( С помощью воспитателя дети смазали  часть кисти детским кремом, опустили  в воду. Вынув руку из воды,  оценили результат. Сделали  вывод: медведь не мерзнет и не покрывается льдом,  потому что шерсть покрыта специальным жиром, который отталкивает воду и не даёт проникать на кожу .)

 

Ребенок по природе своей исследователь. Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.

Выполнили творческую работу «Прогулка белого медведя», используя нетрадиционную технику рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.

В детском саду мы стремимся пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным. Ознакомление дошкольников с природой является важным средством экологического образования. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте.

Сегодня наше путешествие в мир полярных властелинов закончилось просмотром полюбившегося многим поколениям мультфильма про медвежонка Умку.

А что нас ждет завтра?!

 

Воспитатель Скребец Ольга Михайловна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: