Что может быть в прозрачной капельке воды
На первый взгляд, конечно, ничего
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка.. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Особое внимание мы уделяем в группе опытам и экпериментам, где всё мы проводим вместе с детьми. Каждый опыт - это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Простые опыты с водой можно проводить и дома с детьми. Мы с вечера налили воды в формочки и вынесли на улицу. Дети все с нетерпением ждали, что же получится? Утром, придя в детский сад, дети первым вопросом спросили: «А как там наша водичка»? И вот мы занесли формы с водой в группу и дети с таким восторгом и удивлением увидели, что произошло с водой. Я спросила: «Что же это?» «Лёд!лёд!», - закричали дети хором.
- А почему лёд? Как вы думаете? Дети ответили , что на улице очень холодно и поэтому вода замёрзла.
- Да, там холодно и вода превратилась в лёд. А теперь возьмем льдинки в руки и почуствуем какие они.
Дети наперебой отвечали: «Холодные, гладкие, белые, прозрачные». А ещё от тепла руки они тают в ладошке и снова превращаются в воду. Так дети узнали свойства воды. Они сравнивали лёд и воду. Понаблюдали, что льдинки, находясь, в помещении, стали таять и превращаться в воду. Почему? Дети ответили, что в группе тепло.
Ещё мы провели эксперимент с камушками, а затем взяли в руки камушки и опустили их в воду. В глазах детей удивление: «Почему они потонули?» Мы объяснили детям, что они тяжелые и сравнили их с орешками. Орешки лёгкие и не тонут, а вот камушки тяжёлые.
Гласит такая пословица: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Мы часто обследуем предметы в группе вместе с детьми. Уважаемые родители, и вам мы предлагаем, проводите чаще с детьми дома разные эксперименты. Вот несколько опытов с водой «Поймай рыбку», «Разноцветные формочки», «Водичка разная: жёлтая, красная» и т.д. Желаем вам успехов в совместной опытной и экспериментальной деятельности с вашими детьми.
Семёнова Людмила Анатольевна, воспитатель