Версия для слабовидящих

Вода волшебница - физические свойства воды

  чт., 25.02.2021

8 февраля - День науки, замечательный повод примерить на себя роль исследователя. Дети по сути своей открыватели, познающие окружающий мир, детское любопытство не знает границ. Хотя вода вещество, окружающее человека с  самого рождения, интересные свойства воды детям еще не до конца ясны. Наше исследование началось с определения основных физических свойств:

- прозрачность, опускали предметы в воду в прозрачном сосуде;

- отсутствие запаха, каждый ребенок понюхал жидкость;

-текучесть, переливали в разные емкости, в квадратный и цилиндрический сосуд;

-отсутствие цвета, добавляли краситель, вода принимала цвет краски;

-3 вида физического состояния вещества -газообразное « пар»( нагревали воду в чайнике), жидкое и твердое ( сравнивали снег и лед);

- отсутствие вкуса, пробовали простую воду и напиток.

Изучение свойств воды продолжилось с помощью экспериментов.  Нагревали воду, в горячую воду опускали кусочки льда и снега, пронаблюдали за скоростью таяния, и сделали выводы, что лед более тверд, чем снег, поэтому таял медленнее. Измерили температуру воды и увидели, что с добавлением снега и льда, она стала холоднее, что можно даже потрогать воду, она теплая.

Самым интересным занятием для детей оказалось смешивание цветов, нахождение оттенков, детям была представлена карта цветов, и возможность самому найти оттенки, опытным путем дети увидели, что результаты  экспериментов не всегда предсказуемы, что исследователи идут путем проб и ошибок.  Не всегда получались требуемые оттенки, дети решили, что причина в несоблюдении пропорций. Самые ценные выводы, это те, которые ребенок  сделал сам! Занятие со смешиванием цветов поглотило ребят и доставило немало удовольствия.

 

Следующим этапом было измерение объема разных сосудов цилиндрической формы, практическим путем переливания узнали вместимость мензурок.

А напоследок, узнали, почему же вода волшебница, ведь она основа всего живого на нашей планете. Посадили тыквенную семечку в горшок  и полили водой, будем наблюдать на нашем подоконнике  за ростом растения.

 

Восторг  вызвал эксперимент «Вулкан», где дети увидели реакцию нейтрализации двух веществ: уксусной кислоты и соды, растворенной в воде.

«Сила воды»- бумага удерживает воду в перевернутом стакане, пронаблюдали прямое следствие разницы атмосферного давления в стакане и вне его, также дети увидели процесс разгерметизации сосуда, вода вылилась при намокании воды.

«Дырявый пакет»- пакет с разноцветной водой проткнули острозаточенными карандашами, при этом вода осталась внутри. По этому опыту дети смогли сами сформулировать выводы о том, что пакет сделан из полиэтилена. Полиэтилен очень пластичный материал, когда мы протыкаем полиэтиленовый пакет остро заточенными цветными карандашами, полиэтилен легко растягивается и как – бы обтягивает карандаш, не давая воде вытекать через образовавшееся отверстие.


Такая исследовательская деятельность стимулирует  познавательную активность детей  и развивает детскую любознательность. Наука-это интересно!

Воспитатель Арисова Нафиса Талифовна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: