Нам все интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
А может из льда?
Ведущим познавательным процессом у детей дошкольного возраста является восприятие, его значение трудно переоценить. Развитие мышления у детей происходит через непосредственное восприятие окружающего мира. Экспериментирование, также как и игра, является наиболее естественным путем с познания. У нас в детском саду №172 города Тюмени проходят дни экспериментирования. К нашим детям второй младшей группы «Ладушки» пришел клоун Клепа и предложил детям познакомиться со свойствами воды. С этой целью Клепа продемонстрировал детям опыты.
Ребята определяли какого же цвета вода? Внимательно, вместе с клоуном Клепой, рассматривали воду и молоко в прозрачных сосудах. Опускали предметы в жидкости, выясняли в какой жидкости видны предметы, а в какой нет и активно рассуждали почему так.
Вместе с Клепой дети пришли к выводу, что вода не имеет цвета, вода прозрачная. Если в воду добавить краску, то вода окрашивается, чем больше краски, тем интенсивнее цвет. Дети с интересом проделывали опыты и наблюдали результат.
Также ребята вместе с Клепой выяснили, что вода не имеет формы. Малыши наливая воду в разные емкости, с интересом наблюдали как вода принимает форму того сосуда, в который налита.
Стала твердою вода.
Превратилась в лед она
Да, в природе так бывает,
И водица замерзает.
Беря в руки холодные кусочки льда, замечали что ладошки стали мокрые. В ходе опытов дети высказывали свои предположения о причинах наблюдаемого. Мы выяснили, что лед это тоже вода, в горячей воде тает быстрее, чем в холодной. Так с помощью опытов, наблюдая за происходящим, размышляя об увиденном дети сделали вывод, что лед - это замерзшая вода.
В процессе экспериментирования каждый ребенок получает возможность удовлетворить любознательность, почувствовать себя исследователем, учится анализировать, делать выводы.
Мы говорили: она течет
Мы говорили: она играет;
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает.
Воспитатель Бекшенева Эльвира Саировна