Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За всё добром благодари.
На кануне Нового года в нашей группе выросло дерево… только дерево это не простое, а «Дерево добрых дел». Это дерево дети должны были украшать «шариками» с добрыми делами, которые они сами и совершали дома, в детском саду.
В группе мы провели беседы с детьми «Что такое доброта», «Добрые поступки и как их можно совершить». В процессе обсуждения, ребята, опираясь на свой личный опыт, вспомнили, что добрые дела можно делать как для родителей, бабушек, дедушек, своих сестёр и братьев, для своих сверстников и окружающих. Кроме того, добрые дела нужно делать и для себя – избавляться от вредных привычек (драться, капризничать, кричать).
Играли в дидактические игры «Соверши добрые дела» (В волшебном ларце лежат предметы: зёрнышки, сломанная игрушка, грязная чашка. Дети рассказывали какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов).
В дидактической игре «Что такое хорошо и что такое плохо?» рассматривали и анализировали по сюжетным картинкам добрые и плохие дела и поступки.
Интерес к дереву у детей был непосредственным. Они с восторгом встречали появление каждого нового «шарика» и мы, воспитатели, всячески поддерживали этот интерес, привлекали внимание к процессу украшения дерева. Некоторые родители тоже с увлечением включились в эту игру. Тем самым они подтолкнули на «подвиги» и других родителей. И наше дерево расцвело разноцветными красками и стало давать добрые плоды- стремление ребят дарить радость людям.
Пусть наши дела еще маленькие: мы можем полить цветы, подмести дорожку, помочь накрыть на стол, покормить птиц…
Но ведь и большое дерево вырастает из маленького семечка, постепенно превращаясь в большое и благородное дерево. Так и великие благие дела вырастают из маленьких добрых поступков.
Воспитатель Федосова Елена Егоровна