Версия для слабовидящих

Тематический проект "Дикие животные"

  ср., 25.11.2020

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. В процессе наблюдений за детьми воспитатель подготовительной группы «Сказка» детского сада №172 города Тюмени Вагнер Ю.А. заметила устойчивый интерес к животным - дети часто рисуют лесных жителей, делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, часто обращают внимание на иллюстрации книг. Именно поэтому в рамках тематической недели Юлия Александровна решила запустить краткосрочный проект «Дикие животные», который поможет дошкольникам расширить знания о диких животных.  

На первом этапе сбора информации педагог использовала метод «трёх вопросов» и объединила ответы детей в логический план.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

Совместно с родителями ребята подготовили сообщения про диких животных. Каждому ребенку хотелось как можно больше рассказать о животном, о его повадках, о том, чем он питается, как зимует, кто детёныши. Данис и Полина подготовили подробную информацию о зайце. Они рассказали ребятам, что весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние лапы, а потом передние. Зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади.

Варвара рассказала ребятам о жизни белочки. Из Вариного рассказа ребята узнали, что белки - добрые зверюшки и их можно встретить в наших парках и лесах. Питаются белки желудями, сосновыми шишками, орехами и семенами. На зиму белки запасают грибы. После своего сообщения Варя поиграла с ребятами в пальчиковую игру «Сидит Белка на тележке».

Не менее интересен был рассказ Даниила Кузнецова, который с большим удовольствием рассказывала своим товарищам про лисичку. Даниил принес для ребят познавательные энциклопедии, в которых есть много интересных фактов о жизни лисы. Например, лиса может запутывать следы, чтобы собакам было труднее ее преследовать или найти ее нору. У каждой семьи лис свой дом-нора. Звери охраняют и защищают его. Ребята отметили, что лисица - главный персонаж многих народных сказок.

В ходе работы ребята отметили, что признаков, составляющих отличие домашних животных от диких, достаточно, много. Естественная среда заставляет диких животных самостоятельно заботиться о своем жилище, будь то нора, гнездо, берлога или другое убежище. Домашние животные избавлены от такой необходимости. Для диких представителей человек олицетворяет опасность. Он враг, при встрече с которым животное или пугается, не подпускает к себе, отказывается от корма из рук, или проявляет все признаки агрессии, нападает.

В течение недели Юлия Александровна почитала детям сказки про диких животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Как заяц зимой живет», «Медвежья семья», «Волки». После прочтения ребята активно обсуждали повадки животных, придумывали новые истории о них. Свои знания ребята закрепляли через подвижные и дидактические игры. На прогулке ребята с большим удовольствие поиграли в подвижную игру «Лисица и серый волк». В процессе игры у ребят развивалась ловкость, быстрота, внимание. Не менее интересными были и дидактические игры, в ходе которых ребятам надо было найти где чей детеныш, узнать по описанию, назвать ласково.

Сказка-одна из первых помощниц в развитии и воспитании детей. Обыгрывая сказку «Теремок», ребята с удовольствием показали свои умения выразительно и эмоционально передавать диалоги сказочных героев. Рассказы и просмотр тематического видеоматериала вызвал повышенный интерес детей и желание выразить свои впечатления художественным способом. Лучше всего для такой работы подойдет рисование, как один из доступных способов изображения. Но рисование было не обычным. Ребята нарисовали рисунок -  синквейн. Сначала ребята вспомнили, что синквейн – это стихотворение из пяти нерифмованных строк, а потом приступили к работе. Ребята с большим старанием нарисовали лесных жителей и решили создать альбом «В мире животных», который постепенно будут пополнять тематической информацией.

   

Особые слова благодарности хочется выразить активным участникам этого проекта – родителям. Благодаря нашим совместным усилиям данный проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать предпосылки исследовательской деятельности.

 

Воспитатель Вагнер Юлия Александровна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: