Версия для слабовидящих

Как устроен человек?

  пн., 25.01.2021

 Что такое наше тело?

 Что умеет оно делать?

 Улыбаться и смеяться,

 Прыгать, бегать, баловаться

Ребенок живет в социальном мире, мире взрослых людей, и этот мир привлекает внимание ребенка. Именно взрослые формируют представления детей о человеке, человеке, как о части природы, раскрывают возможности человеческого организма. Важно, чтобы ребенок любил себя, свое тело.   

В дошкольном возрасте закладываются основы самопознания. Усвоение детьми знаний о человеческом организме способствует лучшему самопознанию, пониманию зависимости своей жизни от окружающей действительности. Эти знания помогут ребенку осмыслить собственное существование среди других людей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками, и ещё, что очень важно, научиться беречь свой организм.

Прошедшая неделя в нашем детском саду № 172 города Тюмени была посвящена теме «Человек. Части тела». На протяжении этой недели в старшей группе «Звёздочка» вся деятельность: образовательная, игровая, продуктивная, исследовательская, творческая, самостоятельная - была подчинена цели формирования у детей элементарных знаний о строении и функционировании человеческого организма, как одной из составляющих культуры здоровья. Мы, педагоги постарались использовать разнообразные формы и методы, которые позволили нашим воспитанникам овладеть знаниями, строить умозаключения и делать выводы. Поэтому неделя прошла интересно и познавательно!

Читали художественные произведения, отгадывали загадки, заучивали стихи, рассматривали иллюстрации.Во время беседы «Из чего я состою?» дети узнали, что все наше тело, все его части состоят из бесчисленного множества мельчайших живых клеток. Они дышат, питаются, делятся, постоянно обновляются, растут, распадаются.  В ходе беседы – рассуждения «Скелет – наша опора» дети пришли к выводу, что мы состоим из множества больших и маленьких костей, прочно скрепленных друг с другом (череп, позвоночник, грудная клетка). Все вместе они и составляют скелет. Экспериментальным путём научились определять правильную осанку, прислонившись к стене. И сделали вывод - Правильная осанка – стройная спина, а неправильная осанка вредит здоровью! 


Предложенные эксперименты привели детей в восторг! Ребята практическим путём знакомились с органами обоняния, вкуса, осязания, зрения.     

С закрытыми глазами по запаху узнавали предметы. Делали глубокий вдох и выдох, рассуждали, вспоминали и безошибочно назвали всё, что лежало на тарелочках – апельсин, душистая трава, молотый кофе, веточка сосны.  Все вместе сформулировали вывод - нос нужен для дыхания и определения запахов, орган дыхания и обоняния.

Поупражнялись в определении вкусовых ощущений, не видя продуктов узнали их по вкусу – сочное яблоко, кислый мандарин, сладкий банан, солёный огурец. Выяснили, что на языке находятся вкусовые рецепторы, которые и помогают ощутить вкус любого продукта. Зажав язык зубами, попытались что-либо сказать, не получилось. Вывод – язык – орган вкуса и речи.


Интересно было узнавать предметы «на ощупь», чувствуя их пальчиками, осязая, - массажный мячик, тяжёлый холодный камень, лёгкое пёрышко. Пришли к выводу – руки – важная часть нашего тела, которая выполняет много разных действий и, самое важное, для здоровья всего организма – надо заботиться о чистоте рук, выполняя элементарные правила гигиены.

В ходе этих игр – экспериментов дети пришли к пониманию того, что зрение - бесценный дар природы, который нужно беречь. Глаз различает тончайшие оттенки цветов, мельчайшие размеры, хорошо видит днем и неплохо - в сумерках. Стоит закрыть глаза, и окажешься в темноте, глаза – орган зрения.

В игре «Угадай на слух» дети учились различать разные звуки (звон бубна, шелест бумаги, звук переливающейся воды), определять громкий и тихий звук, слушать тишину и сделали вывод – уши – орган – слуха. А дидактическая игра «Что полезно для ушей» (картинки с полезными и вредными ситуациями для ушей) научила ребят бережному к ним отношению.


Настольные игры, дидактические игры и упражнения («Чем люди отличаются друг от друга», «Мальчики и девочки», «Назови часть тела», «Определи следствие неправильных действий») помогли систематизировать и закрепить полученные знания, расширить и обогатить словарь детей, запомнить правила личной гигиены и сохранения здоровья. И, конечно, важное значение имеет для здоровья всего организма эмоциональное состояние человека. Мы с детьми учились выражать свои чувства и эмоции мимикой и жестами.

Конечно, нашим детям ещё многое предстоит узнать о том, как устроен и работает организм человека, как его надо беречь. Но уже сейчас у детей появляется понимание того, что к своему организму надо относиться бережно. Заботиться о своем здоровье, развивать и укреплять свой организм.

 

 

Воспитатели Бобровская Валентина Павловна и Маркова Светлана Николаевна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: