В рамках проектной деятельности «Тюменский ковёр – легенда Сибири» в подготовительной группе «Звёздочка» детского сада №172 г.Тюмени прошёл очень интересный мастер-класс с художником-реставратором Святославом Шитовым. Надо сказать, что со Святославом дети уже знакомы, год назад мы расписывали деревянные игрушки, поэтому новой встрече были очень рады!
Святослав приготовил для нас заготовку из дерева с рисунком Тюменского ковра, распиленную на квадраты и прямоугольники. Поэтому сначала мы все вместе разложили рисунок ковра на полу и распределили кто какую часть будет расписывать. И, конечно, поговорили о характерном узоре сибирского ковра - ярко-красные розы, маки и изумрудная зелень на чёрном фоне. Где чёрный фон символизирует плодородную землю, заключает в себе сибирскую мудрость, а яркие букеты цветов означают благодатное и теплое лето.
Роспись по дереву увлекательное и полезное занятие для детей. Ведь дерево – натуральный материал, впитавший в себя энергию солнца и сохранивший в себе природное тепло.

Работа предстояла непростая, сложная - на отдельных деталях расписать части узора и собрать эти детали в одно целое так, чтобы получился красивый Тюменский ковёр.
Святослав рассказал о последовательности работы: сначала раскрашиваем цветы и листья, а потом фон ковра, какими кисточками работать, как правильно набирать краску. Дети вспомнили важный момент в работе с деревом – надо загадать желание и во время работы не шуметь, думая о чём-то хорошем. Тогда желание обязательно сбудется! Вот так с добрыми и хорошими мыслями ребятишки увлеченно и, даже, сосредоточенно работали.


Так появляются большие ярко-красные цветы и зелёные листья. Роспись деталей ковра закончена! А дальше предстояла не менее интересная и непростая часть совместной работы, собрать это всё воедино. Дети большие молодцы, справились и с этим! Всё получилось отлично!


Яркий Тюменский ковёр, расписанный детьми на деревянной основе и собранный по типу мозаики. Вот так приобщая детей с дошкольного возраста к истории и традициям нашего края, мы учим их не только принимать их, привыкать к ним, но и участвовать в них. Ведь для детей важно быть причастными к какому – то действу, видеть своими глазами, что – то делать своими руками.
Воспитатель Бобровская Валентина Павловна