Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, приносил массу новых впечатлений. впечатлений.
Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким. Поэтому в нашем детском саду № 172 прошёл замечательный смотр – конкурс «Весёлая веранда- 2017». Группа №6 «Звёздочка» приняла в нём самое активное участие: воспитатели очень хотели создать для детей необычную познавательно - развивающую среду. А развивать познавательные способности ребенка - это не значит давать ему «готовые» знания, умения и навыки; речь, идет о том, чтобы выработать у ребенка потребность в этих знаниях, определить возможные способы их получения, научить думать и рассуждать.
Педагог группы Маркова Светлана Николаевна подала интересные идеи оформления веранды, родители активно поддержали и совместными стараниями всё это воплотили в жизнь. Всё оборудование изготовлено из экологически чистых и безопасных материалов. Вот что у нас получилось.
Дети – настоящие ценители простых вещей. Именно поэтому бизиборд, самодельное развивающее панно из предметов домашнего обихода, приносит много пользы и радости детям. В нашем случае бизибордсделан с учётом возрастных особенностей, для детей 5 -6 летнего возраста. Он позволяет тренировать моторику, систематизировать уже имеющиеся представления об окружающем мире и получать новые, стимулировать познавательную деятельность ребенка и развивать его творческий потенциал.
Панно для экспериментирования, изготовлено из труб ПВХ. Для игр – экспериментов можно использовать воду, песок, разнообразные мелкие предметы(камешки, шарики,…), что позволяет ребёнку самостоятельно наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Внутри веранды расположено ещё одно замечательное панно с яркими геометрическими фигурами и игрой – ходилкой (игрой – лабиринтом). Это большие возможности для формирования (закрепления) элементарных математических представлений. Используются разные игры: «Назови фигуру», «Найди часть и целое», «Сравни фигуры», «Сосчитай и назови»,… И развития речи: «Опиши фигуру», «Назови различия», Игра «Геометрические резиночки» не только развивает мелкую моторику, но и учит концентрировать внимание, способствует творческому развитию.
Игра «Насекомые» закрепляет знания детей о насекомых, развивает речь, учит наблюдать и сравнивать.
«Паутина» из разноцветных резинок на полу позволяет детям не только активно двигаться, но и воспитывает определенные качества, например, умение общаться со своими сверстниками, следовать определенным правилам и создавать свои тактические действия.
И, хочется думать, что мы создали хорошие условия для того, чтобы наши дети росли счастливыми, здоровыми и умными!