Версия для слабовидящих

Ёж, колючий мой дружок. Дидактическая игра по развитию речи

  чт., 12.03.2020

«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний» К.Д. Ушинский

С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и  стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения  с детьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Изучая методическую литературу, анализируя результаты диагностики, наблюдая за играми детей, я пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее. Почему? Да потому, что в дошкольном возрасте, игра является основным видом деятельности. Уже с самого раннего возраста детям доступны дидактические игры. Именно с помощью дидактических игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь, а также учат их играть.

В своей работе  с детьми я использую различные игры, но особое внимание уделяю  словесным дидактическим играм. В процессе дидактической игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер, а также дидактическая игра помогает закрепить полученные знания при обучении.

«ТРЕНАЖЕР» - на развитие  речи детей через дидактическую  игру

Познакомьтесь – это ежик,

Он знаток лесных дорожек.

Предлагаю вашему вниманию многофункциональную игру «Семья ежей».

Задачи:

  1. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу;
  2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игра «Чего не стало» и «Что изменилось»);
  3. Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
  4. Развивать связную речь;
  5. Воспитывать у детей желание  внимательно  слушать взрослого, повторять простые предложения;
  6. Воспитывать доброжелательные отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Данный  еж - многофункциональная  двусторонняя игрушка - пособие. С  одной стороны мама – Ежиха - пальчиковый  тренажер  с разными застежками - пуговица, магнитная  кнопка, простые  пришивные кнопки  с  разного диаметра, шнуровка, крючок. 

Обратная сторона у мамы – Ежихи из фетра – это ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек на обратной стороне яблоки, груши, ягоды (боровики, лисички, мухоморы, березовые, дубовые, кленовые листья и цветы.) 

Так же данный еж еще и своеобразная пальчиковая игрушка. Мама – Ежиха легко надевается на руку ребенка и участвует в разных играх.

Стимулирующим фактором для меня является интерес детей к играм, т.е. дети часто просят поиграть в понравившуюся игру, а отказать детям не в моих правилах.

Воспитатель Иванова Марина Сергеевна

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: