Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты |
В учреждении оборудовано 30 групповых помещений и 11 кабинетов, объектов спорта для проведения практических занятий, оборудованных средствами обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с ФГОС ДО, требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования, согласно санитарным правилам и возрастным особенностям воспитанников.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
На третьем этаже первого корпуса создан зимний сад, в котором есть живой уголок, где размещены растения, аквариум с рыбками, клетки с декоративными птицами (попугаи), мелкие домашние животные (кролики, морские свинки), террариумы с водными черепахами.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).
В группах, в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный); атрибуты и элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младших группах – уголки ряженья.
Кабинеты учителей-логопедов.
|
Кабинет педагога-психолога. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинет психолого-педагогического сопровождения -1
Музыкальный зал - 2.
Физкультурный зал - 2.
Соляная комната -1.
Музей предметов русской старины -1.
Бассейн - 1.
Зимний сад - 1.
Изостудия - 2.
|
Математический кабинет - 1. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Мини-библиотеки в кабинетах специалистов.
Библиотеки детской литературы в групповых комнатах.
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал - 2.
Физкультурно-спортивная площадка - 2.
Футбольное поле - 1.
Бассейн -1.
|
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Оборудование для песочной терапии (песочные световые столы, кинетический песок).
|
Оборудование и материалы по адаптивной физкультуре для детей с ОВЗ: оборудование для скандинавской ходьбы, степ-платформа для занятия финтнес-аэробикой, мягкие модули, скалодром, шведская стенка, дорожка ловкости, диск здоровья, набивные мешочки, мячи-мякиши, балансиры, физиомячи, тактильные дорожки, набор мячиков и колечек для су-джок-терапии, полусфера, оборудование для зрительной гимнастики, массажные дорожки, массажные мячи, валики и ролики.
Оборудование для развития элементарных математических представлений. Математическая игровая комната: демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, весу, измерения длины и высоты, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, кубики Никитина и др. Математические головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Архимедова игра», «Вьетнамская игра»; коллекции часов, календарей, головоломок (кубик Рубика, змейка, цилиндр и т.д.). Математические детские книги, дидактические игры, лото, домино.
Условия для развития речи: центры речи, наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, условные заместители для наглядного моделирования, материал для дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики; профессиональные столы логопеда «Logo EDU» (2 шт), объединяющие традиционные методики и современные интерактивные технологии в области коррекции речи, с сенсорным экраном, специальными программами и играми для логопедической практики.
|
Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки – заместители, полифункциональный модульный строитель; мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек; конструкторы «LEGO», «Тико», «Фантазер» и.р., геометрические модули, мозаики, пазлы, игрушки-трансформеры, схемы построек.
Музыкальное оборудование: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт,радио микрофоны, музыкальный центр, магнитофон, фонотека, музыкально-дидактические игры и пособия.
Интерактивное оборудование: интерактивный экран, (кабинет логопеда), интерактивный пол (группы комбинированной направленности), мультимедийные проекторы (групповые комнаты, музыкальные залы).
|
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Приказом руководителя учреждения от 21.01.2021 № 26 утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада.
На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.
|
|
Специальные условия питания |
Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
|
Индивидуальные меню разработаны специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача). |
Специальные условия охраны здоровья |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания воспитанников;
определение оптимальной учебной, нагрузки, режима учебных занятий;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников для занятия ими физической культурой;
прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической;
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
|
Воспитанникам предоставляются услуги тьютора, младшего воспитателя, оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Ноутбуки, компьютеры (количество подключенных к сети "Интернет" - 52 точки, в том числе для учебно-вспомогательных целей), телевизоры, проекторы, интерактивный пол, компьютер с сенсорным экраном (в кабинете учителя-логопеда).
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
|