Версия для слабовидящих

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты            

В учреждении оборудовано 30 групповых помещений и 11 кабинетов, объектов спорта  для проведения практических занятий, оборудованных средствами обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с  ФГОС ДО, требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования, согласно санитарным правилам и возрастным особенностям воспитанников.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

На третьем этаже первого корпуса создан зимний сад, в котором  есть живой уголок, где размещены растения, аквариум с рыбками, клетки с декоративными птицами (попугаи), мелкие домашние животные (кролики, морские свинки), террариумы с водными черепахами.

 В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).

В группах, в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный); атрибуты и элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младших группах – уголки ряженья.

Кабинеты учителей-логопедов.

Кабинет педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет психолого-педагогического сопровождения -1

Музыкальный зал - 2.

Физкультурный зал - 2.

Соляная комната -1.

Музей предметов русской старины -1.

Бассейн - 1.

Зимний сад - 1.

Изостудия - 2.

Математический кабинет - 1.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Мини-библиотеки в кабинетах специалистов.
Библиотеки детской литературы в групповых комнатах.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал - 2.

Физкультурно-спортивная площадка - 2.

Футбольное поле - 1.

Бассейн -1.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Оборудование для песочной терапии (песочные световые столы, кинетический песок).

Оборудование и  материалы по адаптивной физкультуре для детей с ОВЗ: оборудование для скандинавской ходьбы, степ-платформа для занятия финтнес-аэробикой, мягкие модули, скалодром, шведская стенка, дорожка ловкости,  диск здоровья, набивные мешочки, мячи-мякиши, балансиры, физиомячи, тактильные дорожки, набор мячиков и колечек для су-джок-терапии, полусфера, оборудование для зрительной гимнастики,   массажные дорожки, массажные мячи, валики и ролики.  

Оборудование для развития элементарных математических представлений. Математическая игровая комната: демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, весу, измерения длины и высоты, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, кубики Никитина и др. Математические головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Архимедова игра», «Вьетнамская игра»; коллекции часов, календарей, головоломок (кубик Рубика, змейка, цилиндр и т.д.). Математические детские книги, дидактические игры, лото, домино.

Условия для развития речи: центры речи, наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, условные заместители для наглядного моделирования, материал для дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики; профессиональные столы логопеда «Logo EDU» (2 шт), объединяющие традиционные методики и современные интерактивные технологии в области коррекции речи, с сенсорным экраном, специальными программами и играми для логопедической практики.


Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки – заместители, полифункциональный модульный строитель; мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек; конструкторы  «LEGO», «Тико», «Фантазер» и.р., геометрические модули, мозаики, пазлы, игрушки-трансформеры, схемы построек.

Музыкальное оборудование: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт,радио микрофоны,  музыкальный центр, магнитофон, фонотека, музыкально-дидактические игры и пособия.

 

Интерактивное оборудование: интерактивный экран, (кабинет логопеда), интерактивный пол (группы комбинированной направленности), мультимедийные проекторы (групповые комнаты, музыкальные залы).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Приказом руководителя учреждения от 21.01.2021 № 26 утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

Специальные условия питания

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

 

Индивидуальные меню разработаны специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).
Специальные условия охраны здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

организацию питания воспитанников;

определение оптимальной учебной, нагрузки, режима учебных занятий;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников для занятия ими физической культурой;

прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической;

обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;

профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.


Воспитанникам предоставляются услуги тьютора, младшего воспитателя, оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Разработан и действует сайт МАДОУ детского сада №172 города Тюмени - http://dsad172.ru/ , электронный почтовый ящик учреждения madou172@yandex.ru.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт учреждения http://dsad172.ru/

Раздел сайта с методическими материалами «Дома не скучай, а с детьми поиграй!»  http://dsad172.ru/na-karantine-ne-zevay-a-s-detmi-poigray/

Раздел сайта с методическими материалами «Школа безопасности»  http://dsad172.ru/shkola-bezopasnosti/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Ноутбуки, компьютеры (количество подключенных к сети "Интернет" - 52 точки, в том числе для учебно-вспомогательных целей), телевизоры, проекторы, интерактивный пол, компьютер с сенсорным экраном (в кабинете учителя-логопеда).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: