Наименование образовательной программы |
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Логомассаж" |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
4 года ( младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Государственный язык Российской Федерации — русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено |
Описание образовательной программы |
Программа предназначена для проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях.
В последние годы увеличилось количество детей, страдающих различными речевыми нарушениями. В частности детей, имеющих дизартрические расстройства.
Стертая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга.
Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах.
Для устранения стертой дизартрии необходимо комплексное воздействие, включающее медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое направления.
Логопедическая работа включает в себя несколько этапов. На начальных этапах предусматривается работа по нормализации мышечного тонуса артикуляционного аппарата. С этой целью логопед проводит дифференцированный массаж. Планируются упражнения по нормализации моторики артикуляционного аппарата, упражнения по укреплению голоса, дыхания.
В последние годы появились публикации, посвященные описанию приемов логопедического массажа, но в логопедическую практику внедряются приемы пока недостаточно. Вместе с тем целесообразность логопедического массажа признают все специалисты, занимающиеся с такими тяжелыми речевыми нарушениями как дизартрия, ринолалия, заикание, афазия, алалия. Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями. В результате массажа усиливается мозговое кровообращение и метаболизм, что улучшает протекание и формирование многих психических процессов (памяти, внимания и т.д.), вызывает общее оздоровление, то есть гармонизирует все процессы, происходящие в целостном организме. |
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет
Срок реализации – 4 года
Продолжительность занятий - не более 30 минут.
Курсовое количество занятий – 10 |
Информация о календарном учебном графике |
Режим проведения занятий: ежедневно, 10 раз |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
Логопедический массаж - это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых при коррекции речевых нарушений, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия.
Массаж в логопедической практике используется при коррекции различных нарушений: дизартрии, ринолалии, афазии, заикания, алалии. Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи. |
Информация о календарном учебном графике |
Количество возрастных групп: младшие, средние, старшие, подготовительные группы.
Режим проведения занятий: в течение 10 рабочих дней подряд
Продолжительность учебного года: 40 недель.
Начало учебного года: 01.09.
Окончание учебного года: 30.06.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой |
Архипова Е.Ф. «Логопедический массаж при дизартрии», М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.
Шевцова Е.Е. «Артикуляционный массаж при заикании», Москва 2006
О.Г.Приходько «Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста»
Ю.В.Микляева «Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением» М.: Айрис-пресс, 2010
Блыскина И. В. «Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
|