Версия для слабовидящих

Дополнительная образовательная развивающая программа "Логомассаж"

Наименование образовательной программы Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Логомассаж"
Уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 4 года ( младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) Государственный язык Российской Федерации — русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий При реализации образовательной программы  использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
Описание образовательной программы

Программа предназначена для проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях. 

В последние годы увеличилось количество детей, страдающих различными речевыми нарушениями. В частности детей, имеющих дизартрические расстройства.

Стертая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга.

Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах.

Для устранения стертой дизартрии необходимо комплексное воздействие, включающее медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое направления.

Логопедическая работа включает в себя несколько этапов. На начальных этапах предусматривается работа по нормализации мышечного тонуса артикуляционного аппарата. С этой целью логопед проводит дифференцированный массаж. Планируются упражнения по нормализации моторики артикуляционного аппарата, упражнения по укреплению голоса, дыхания.

В последние годы появились публикации, посвященные описанию приемов логопедического массажа, но в логопедическую практику внедряются приемы пока недостаточно. Вместе с тем целесообразность логопедического массажа признают все специалисты, занимающиеся с такими тяжелыми речевыми нарушениями как дизартрия, ринолалия, заикание, афазия, алалия. Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями. В результате массажа усиливается мозговое кровообращение и метаболизм, что улучшает протекание и формирование многих психических процессов (памяти, внимания и т.д.), вызывает общее оздоровление, то есть гармонизирует все процессы, происходящие в целостном организме.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет

Срок реализации – 4 года

Продолжительность занятий  - не более 30 минут.

Курсовое количество занятий – 10
Информация о календарном учебном графике Режим проведения занятий: ежедневно, 10 раз
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Логопедический массаж - это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых при коррекции речевых нарушений, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия.

Массаж в логопедической практике используется при коррекции различных нарушений: дизартрии, ринолалии, афазии, заикания, алалии. Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи.
Информация о календарном учебном графике

Количество возрастных групп: младшие, средние, старшие, подготовительные группы.

Режим проведения занятий: в течение 10 рабочих дней подряд

Продолжительность учебного  года: 40 недель.

Начало учебного года:  01.09.

Окончание учебного года:  30.06.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

Архипова Е.Ф. «Логопедический массаж при дизартрии», М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.

Шевцова Е.Е. «Артикуляционный массаж при заикании», Москва 2006

О.Г.Приходько «Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста»

Ю.В.Микляева «Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением» М.: Айрис-пресс, 2010

Блыскина И. В. «Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

7 человек

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: