Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
|
Описание образовательной программы |
В основе дополнительной образовательной программы по коррекции речи «ГОВОРУН» для детей с ОНР с 3 – до 5 лет лежат «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Мироновой С.А. (1984 г.) и «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В. (2009 г.)
Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи. Она рассчитана на два года обучения (с 3 до 5 лет). Программа имеет необходимый материал для организации воспитательно-образовательной работы, обеспечивающей всестороннее развитие ребёнка и подготовку его к дальнейшему обучению в общеобразовательной или речевой школе. |
Информация об учебном плане |
Программа рассчитана на детей 3-5 лет жизни (старшая и подготовительная группа)
Продолжительность занятий:
- для детей 3-4 лет жизни - не более 15 минут;
- для детей 4-5 лет жизни – не более 20 минут.
Количество занятий в месяц - 4
Количество занятий в год - 40 |
Информация о календарном учебном графике |
Режим проведения занятий: один раз в неделю
Количество возрастных групп: 1
Начало учебного года 01.09.
Окончание учебного года: 30.06.
Продолжительность учебного года: 40 недель
Сроки проведения мониторинга
3-4 неделя сентября (первичный)
3-4 неделя мая (вторичный) |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой |
1. АГРАНОВИЧ З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. Санкт – Петербург, «Детство - пресс», 2001;
2. КОЛЕСНИКОВА Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.
Сценарии практических занятий. – М.: «ГНОМ - ПРЕСС, «Новая школа», 1997;
3. МИРОНОВА С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях:
Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1991;
4. МИРОНОВА С.А. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. М., «Просвещение», 1984;
5. НИЩЕВА Н.В. Организация коррекционной - развивающей работы в младшей группе логопедического детского сада. Санкт – Петербург, «Детство - пресс», 2007;
6. НИЩЕВА Н.В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Санкт – Петербург, «Детство - пресс», 2000;
7. РУКОВОДСТВО по организации работы логопеда в ДОУ: Сборник примерных
форм документов и методических материалов/ Авт. – сост. В.О. Йощенко –М.: АРКТИ, - 2008;
8. ТКАЧЕНКО Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет к пособиям «Учим говорить правильно».- М., Издательство ГНОМ и Д, 2002;
9. ФИЛИЧЕВА Т.Б., ЧИРКИНА Г.В., ТУМАНОВА Т.В., МИРОНОВА С.А. И ДР. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. М., «Просвещение», 2009.
|