Разделы программы
Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма, двигательных способностей занимающихся. Использование координационно-подвижных игр на занятиях, развивает у детей память, правильную речь, чувство ритма и двигательные способности. А также способствуют развитию творческого мышления и воображения. Ребенок учится слаженно работать в коллективе, и тактично относиться к партнеру во время занятии. Координационно-подвижные игры можно использовать дома, во время досуга или детского праздника.
Раздел «Дыхательная гимнастика» в программе служит для расслабления мышц, на восстановление организма, дыхания после нагрузки. В раздел входят упражнения дыхательной гимнастики
Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Раздел «Релаксация» - это гимнастические, активно выполняемые упражнения с максимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимают утомление, способствуют улучшению крово- и лимфооттока в перенапряженных мышцах. Упражнения по релаксации являются методом предотвращения стрессов у детей и оказывают положительное влияние на их здоровье. Они учат детей снимать напряжение, не замыкаться на своих проблемах.
Упражнения степ – аэробики направлены на развитие координации движений и формирование пространственных и временных ориентировок, силовых дифференцировок:
а) пространственные ориентировки – вправо, влево, вперед, назад, скрестно, одновременно, попеременно, поочередно в движениях туловища и конечностей (у детей дошкольного возраста лучше получается выполнять раздельные движения и одновременные);
б) временные – различаются по темпу (быстро, медленно), ритму, продолжительности удерживания позы и др. Темп и ритм возможно задавать счетом (раз-два; раз-пауза-два), музыкальной композицией. Старшие дошкольники с особым интересом выполняют упражнения со сменой ритма, при этом стараются передать в движениях не только ритмический рисунок, но и плавность, и красоту движений;
в) силовые - прыжки на степе, со степа, через степ.
Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
Методы и приемы, с помощью которых осуществляется обучение:
- наглядно-зрительные приёмы – правильная, чёткая демонстрация – показ
педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов;
- тактильно-мышечная наглядность обеспечивается путём включения
физкультурных пособий – степов в двигательную деятельность детей;
-непосредственная помощь педагога, уточняющего положение отдельных
частей тела ребёнка;
- наглядно – слуховые приёмы представляют собой звуковую регуляцию
движений (слуховой наглядностью является музыка);
- одновременное описание и объяснение детям новых движений, с опорой на
имеющиеся у них жизненный опыт и представления;
- пояснение сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы;
- указание необходимо при воспроизведении показанного педагогом движения.
|