Версия для слабовидящих

Дополнительная образовательная развивающая программа "Детский фитнес. Степ-аэробика"

Наименование образовательной программы

Дополнительная образовательная  программа "Детский фитнес. Степ-аэробика

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очно

Нормативный срок обучения

2 года (старшая, подготовительная группы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Государственный язык Российской Федерации — русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программой Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий При реализации образовательной программы  использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Описание образовательной программы

Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). 

Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

Степ–аэробика - это оздоровительная аэробика с использованием специальной степ – платформы с регулируемой высотой. Платформа изготовлена из плотного полиэтиленового или деревянного каркаса, который выдерживает нагрузку и позволяет выполнять шаги, подскоки на и через нее в различных направлениях. В партнерной части занятия платформу удобно использовать для развития силы. В основе движений лежат базовые шаги аэробики, танцевальная стилизация упражнений. Такие движения доступны практически всем. Таким образом, в одной группе могут одновременно заниматься дети с разным уровнем подготовки, и физическая нагрузка для каждого будет индивидуальна.

Это практически единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы. Практическая ценность степ-аэробики  заключается в том, что она: 

- способствует гармоничному развитию и укреплению мышечной системы;

- улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела;

- нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы;

-   помогает выработать прекрасную осанку, красивые, выразительные и точные движения;

-   способствует концентрации ума;

-   повышает самооценку.

Цель программы: развивать  двигательную активность детей старшего дошкольного возраста посредством степ-аэробики. 

Задачи: 

1.Изучить технику выполнения  основных циклических упражнений на степах (базовые шаги).

 2.Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения на степ-платформе.

3. Вырабатывать равновесие,  координацию движений.

4.Улучшать музыкальную и двигательную память детей.

5.Формировать повышенный интерес к занятиям степ-аэробикой.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет

Срок реализации – 2 года

Продолжительность занятий

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц – 4

Количество занятий в год - 40

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Разделы программы

Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма, двигательных способностей занимающихся. Использование координационно-подвижных игр на занятиях,  развивает у детей память, правильную речь, чувство ритма и двигательные способности. А также способствуют развитию творческого мышления и воображения. Ребенок учится слаженно работать в коллективе, и тактично относиться к партнеру во время занятии. Координационно-подвижные игры можно использовать дома, во время досуга или детского праздника.

Раздел «Дыхательная гимнастика» в программе служит для расслабления мышц, на восстановление организма, дыхания после нагрузки. В раздел входят упражнения дыхательной гимнастики

Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Раздел «Релаксация» -  это гимнастические, активно выполняемые упражнения с максимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимают утомление, способствуют улучшению крово- и лимфооттока в перенапряженных мышцах. Упражнения по релаксации являются методом предотвращения стрессов у детей и оказывают положительное влияние на их здоровье. Они учат детей снимать напряжение, не замыкаться на своих проблемах.

Упражнения степ – аэробики  направлены на развитие координации движений и формирование пространственных и временных ориентировок, силовых дифференцировок:

а) пространственные ориентировки – вправо, влево, вперед, назад, скрестно, одновременно, попеременно, поочередно в движениях туловища и конечностей  (у детей дошкольного возраста лучше получается выполнять раздельные движения и одновременные);

б) временные – различаются по темпу (быстро, медленно), ритму, продолжительности удерживания позы и др. Темп и ритм возможно задавать счетом (раз-два; раз-пауза-два), музыкальной композицией. Старшие дошкольники с особым интересом выполняют упражнения со сменой ритма, при этом стараются передать в движениях не только ритмический рисунок, но и плавность, и красоту движений;

в) силовые - прыжки на степе, со степа, через степ.

Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям. 

Методы и приемы, с помощью которых                                                    осуществляется обучение:

- наглядно-зрительные приёмы – правильная, чёткая демонстрация – показ

педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов;

- тактильно-мышечная наглядность обеспечивается путём включения

физкультурных пособий – степов в двигательную деятельность детей;

-непосредственная помощь педагога, уточняющего положение отдельных 

частей тела ребёнка;

- наглядно – слуховые приёмы представляют собой звуковую регуляцию 

движений (слуховой наглядностью является музыка);

- одновременное описание и объяснение детям новых движений, с опорой на

имеющиеся у них жизненный опыт и представления;

 - пояснение сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы;

- указание необходимо при воспроизведении показанного педагогом движения.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий  1 раз в неделю.

Количество возрастных групп  (старшие, подготовительные).

Начало учебного года   01.09.

Продолжительность учебного времени 40 недель

Окончание учебного года   30.06.

Сроки проведения мониторинга 

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1.Карманова, В.А. Рабочая учебная программа кружка «Степ - аэробика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.convdocs.org/docs/index-144965.html. - 22.02.2013.

2.Кузина Ирина. Будь здоров, расти большой. Степ-аэробика для дошкольников. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dob.1september.ru/articlef.php/id01127. 

3.Кулакова, Е. П. Степ - аэробика для детей дошкольного возраста. Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа). - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/step-aerobika-dlya-detei-doshkolnogo-vozrasta. 

4.Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду. Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет. - АРКТИ, 2015.

5.Сайкина Е.Г.Фитнес в физкультурном образовании детей дошкольного и школьного возраста в современных социальных условиях. - СПб, 2008. -  236с.

6.Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. (Растим детей здоровыми) - М: ТЦ Сфера, 2014.

7.Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. (Растим детей здоровыми) - М: ТЦ Сфера, 2015.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

7 человек

 

  • Годовой учебный график  Документ подписан ЭП
  • Годовой учебный план  Документ подписан ЭП
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: