Версия для слабовидящих

Дополнительная образовательная развивающая программа "Мир творчества"

Наименование образовательной программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Мир творчества" 

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очно

Нормативный срок обучения

4 года (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Государственный язык Российской Федерации — русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы  использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Описание образовательной программы

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Искусство – это зеркало общества. С наступлением 21 века жизнь очень изменилась, поэтому в искусстве появились новые течения. Знакомство с современными видами  творчества, очень увлекательно и интересно для ребенка, оно учит видеть мир необычным, неординарным, особым. На сегодняшний день мир без искусства просто нельзя себе представить. Творчество развивается во многих направлениях, которые, скажем лет сто назад, наши предки и представить себе не могли, мир и его развитие не стоит на месте. Это, в свою очередь, отражается и на появлении все новых и новых видов и жанров, в которых люди пытаются творить что-то, чего еще никогда не было.

Программа носит инновационный характер, так как приобщает детей к изобразительной деятельности посредством знакомства с современными видами искусства и нетрадиционных техник, учит ребенка создать креативный  творческий продукт. 

Цель программы: развитие творческой индивидуальности  дошкольников через знакомство с современными видами, техниками и инновационную практику изобразительного искусства

Задачи: 

1.Познакомить с современными видами изобразительного искусства (боди-арт, мимикрия,  3D рисунки, графитти, песочное рисование).

2.Изучить исполнения современных разновидностей изобразительного искусства и техник.

3.Познакомить с работой в технике декупаж, скрапбукинг, граттаж.

4.Познакомить с многообразием художественных нетрадиционных материалов и приемами работы с ними.

5.Развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию креативного творческого продукта.

 Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет

Срок реализации – 4 года

Продолжительность занятий

— для детей младших групп — не более 15 минут,

— для детей средних групп — не более 20 минут,

— для детей старших групп — не более 25 минут

— для детей подготовительных групп — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц – 4

Количество занятий в год - 40

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю

Количество возрастных групп: младшие, средние, старшие и подготовительные группы.

Продолжительность учебного  года: 40 недель средние.

Начало учебного года:  01.09.

Окончание учебного года:  30.06.

Сроки проведения мониторинга:

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. 

Основные разделы программы группируются вокруг единой темы. На протяжении всего периода обучения происходит знакомства с новыми видами и техниками современного изобразительного искусства. 

-знакомство с современными видами искусства;

-знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

-знакомство с современными техниками рисования (мимикрия, скрапбукинг, декупаж, 3д рисунки на асфальте, граффити и др.).

Методы  и приемы, с помощью которых                                                    осуществляется  развитие творческих способностей:

-словесный метод (рассказ, поэтические тексты, беседа, чтение, пересказ, диалог, обсуждение);

-наглядный метод (картины, схемы, образцы, рисунки);

- практический метод (показ способов и приемов рисования);

- игровой метод (обыгрывание предметов, картин; обыгрывание выполненного изображения; обыгрывание незаконченного изображения; игровые ситуации с ролевым поведением детей);

- подражательно-исполнительный метод (предполагает выполнение по готовым шаблонам, лекалам, образцам, схемам и др.);   

- эвристический метод (направлен на проявление, самостоятельности и творческих находок).

- исследовательский метод (направлен на развитие у детей самостоятельности, наблюдательности и творчества).

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г.Григорьева. – М.: Издательский центр Академия, 2000. 

2. Дрезнина М.Г. Каждый ребенок художник: Обучение дошкольников рисованию / М.Г. Дрезнина. – М.: Ювента, 2012. 

3. Казакова Р.Г. Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. "Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий" / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

4. Козакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольника / Т.Г. Козакова. – М.: Просвещение., 2015

5. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н.П. Сакулина, Т.С.Комарова. – М.: Просвещение, 2006.

6. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников / И.В. Тюфанова. – СПб.: Детство, Пресс, 2014.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

7 человек

  • Годовой учебный график  Документ подписан ЭП
  • Годовой учебный план  Документ подписан ЭП
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: