Версия для слабовидящих

Дополнительная образовательная развивающая программа "Ритмика и танец"

Наименование образовательной программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Ритмика и танец"

Уровень образование

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

4 года (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение Государственный язык Российской Федерации — русский

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Описание образовательной программы

Танец – это синтез эстетического и физического развития ребенка. Танец и его выразительные средства требуют определенного уровня физической подготовленности. Поэтому в работе используются только те движения и образы, которые способны заложить основы здоровья, красоты, доброты и не мешают естественному развитию растущего организма. В период обучения не предпологаеться глубокое проникновение в школу танца, а закладываются лишь основы музыкальности, культуры движения, исполнительской выразительности.

Предпологаемая программа направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладения навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетичесой саморегулицией, развитию и освобождению скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. 

Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевых или тематических игр, состоящих из взаимосвязынных ситуаций, заданий, упражнений, игры подобраны таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

 Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Цель: формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Задачи:

  1. Развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений.
  2. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой.
  3. Развивать умение через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки

 Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет

Срок реализации – 4 года

Продолжительность занятий

— для детей младших групп — не более 15 минут,

— для детей средних групп — не более 20 минут,

— для детей старших групп — не более 25 минут

— для детей подготовительных групп — не более 30 минут.

Количество занятий в месяц – 4

Количество занятий в год - 40

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю

Количество возрастных групп: средние, старшие группы.

Режим проведения занятий: два раз в неделю

Количество возрастных групп: подготовительные группы.

Продолжительность учебного  года: 40 недель средние, старшие группы.

Продолжительность учебного  года: 80 недель подготовительные  группы.

Начало учебного года:  01.09.

Окончание учебного года:  30.06.

Сроки проведения мониторинга:

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

 Дополнительная программа по обучению детей ритмике включает в себя  три этапа. 

Первый этап: ознакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой; создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание. 

Метод обучения: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение. Затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и даже может предложить детям выполнить их. Если элементы хорошо знакомы, то педагог вместе со всей группой выполняет новое движение полностью. При этом педагог напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение для более точного выполнения задания. 

 Второй этап: это углубленное разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музы­кального произведения.

Метод обучения: педагог дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивает достижения детей. На данном этапе стремимся  к тому, чтобы дети осознанно выполняли движения. Для этого педагог задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает вкратце пересказать сюжет игры или композиции хоровода. 

Трений этап: заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. Горшкова Е. Учимся танцевать. Путь к творчеству. – М.,1993 г.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) – СПб : ЛОИРО, 2000 г.
  3. Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993 г.
  4. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. «Феникс» ,2003 г.
  5. Барышникова Т.А. "Азбука хореографии" - М.Рольф , 1999 г.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

7 человек

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: