|
Дополнительная образовательная развивающая программа "Спортишка"
Наименование образовательной программы
|
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Спортишка"
|
Уровень образования
|
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
4 года (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Государственный язык Российской Федерации — русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Описание образовательной программы
|
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.
Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым, у малоподвижных детей чаще всего наблюдается отставание моторного и нервно-психического развития. И они в большей мере подвержены простудным заболеваниям.
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. А тем самым привлекая детей к активному образу жизни, их участие в подвижных и спортивных играх, соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Здоровый ребёнок - это активный, жизнерадостный, любознательный, выносливый, сильный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды.
Дополнительная образовательная программа направлена на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических навыков владения мячом, в соответствии с установкой игровой ситуации. Программа полностью построена на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.
Цель программы: Оптимизация деятельности по обучению дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, совершенствования основных функций организма достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности.
Задачи:
1.Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
2.Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр.
3.Воспитание положительных морально-волевых качеств.
4.Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет
Срок реализации – 4 года
Продолжительность занятий:
— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,
— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,
— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут
— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.
Количество занятий в месяц – 4
Количество занятий в год - 40
|
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: один раз в неделю
Количество возрастных групп: младшие, средние, старшие и подготовительные группы.
Режим проведения занятий: один раз в неделю
Продолжительность учебного года: 40 недель
Начало учебного года: 01.09.
Окончание учебного года: 30.06.
Сроки проведения мониторинга:
3-4 неделя сентября (первичный)
3-4 неделя мая (вторичный)
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Программа представляет собой систему, позволяющую научить ребенка свободно владеть мячом, передвигаться с ним по площадке в различных направлениях, развитие скоростных качеств, преодоление контакта с противником и создание условий для завершающего броска по кольцу.
Программа предусматривает как индивидуальное умение владения с мячом, так и действие в микрокомандах – парами, тройками, пятерками.
Содержание программы строится на принципах:
-принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм;
-принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества;
-принцип систематичности и последовательности обязателен для всех форм физического воспитания;
-принцип повторения двигательных навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы;
-принцип наглядности — предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением;
-принцип доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания;
-принцип непрерывности — выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании;
-принципа постепенного наращивания- тенденция постепенного увеличения нагрузок;
-принцип цикличности, он заключается в повторяющейся последовательности занятий;
-принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания (т.е. учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка);
-принцип всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее - физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое - развитие личности ребенка;
-принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.
Ведущая идея программы «Спортишка» для детей дошкольников - вызвать устойчивый интерес детей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка.
По содержанию и методике проведения игровые занятия отличаются от традиционных тем, что для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач подбираются соответствующие подвижные игры. Игра является и формой организации, и методом проведения физкультурного занятия. Такая форма проведения создает благоприятные условия для овладения элементарными умениями игры в футбол, баскетбол, волейбол, и др.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
1.Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!»: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004.
2.Волошина Л.М., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. М., 2004.
3.Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХI века / автор-составитель Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. М., 2000.
4.Маврудиева Н. Подвижные игры как средство развития двигательных качеств и оформления специфических умений в обучении по мини баскетболу. Син., 2002.
5.Николаева Н.И. «Школа мяча» учебно-методическое пособие, «Детство-Пресс», 2009.
6.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
7 человек
|
|
|