Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
Описание образовательной программы
|
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и математическое развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: счету, вычислению, измерению. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, создано развивающих игр и пособий. Из всего многообразия занимательного игрового материала я отобрала для работы с детьми наиболее интересный, многофункциональный, не дорогостоящий и систематизировала его. Данная система нашла отражение в перспективном плане, который разработан на два года. Организация работы в соответствии с этим планом позволяет достичь поставленной цели.
Цель программы: развивать логическое мышление ребенка через систему развивающих игр и пособий по методу Дьеныша, Куизенера, Никитина.
Задачи:
1.Развивать у старших дошкольников с помощью развивающих игр логические приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование).
2.Формировать представление о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации).
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Материал в программе подобран так, чтобы создать все условия для развития логического мышления с помощью авторских игр на логическое и интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Программа представлена в виде игровых занимательных упражнений. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника, все занятия построены в виде игровых занимательных упражнений и игр. Особая роль на этапе обучения отводиться нестандартным дидактическим средствам:
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками Дьенеша доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Блоки Дьенеша помогают развить у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение.
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.
Главное отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.
- Логические задачи
- Головоломки
Задачи, поставленные игрой требуют сосредоточения внимания, активной деятельности мыслительных анализаторов, процессов синтеза, анализа, различения, сравнения, обобщения.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
1.Володина Н. В. Считаю и решаю М. 2009 г.- 96с
2.Кузьмина В.А. Открываем мир цветной алгебры с помощью палочек Кюизенера. – Новочебоксарск, 2011.
3.Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера. – Москва, 2008.
4.Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры с палочками Кюизенера. – Москва, Мозаика-Синтез, 2010.
5.Финкельштейн Б.Б., Хвостова Э. «На золотом крыльце сидели…», «Кростики», «Волшебные дорожки». – СПб, Корвет, 2010.
6.Чуб Н. В. Готовимся к школе Большая книга заданий и упражнений ООО Книжный клуб. 2012 г – 144с.
|