Версия для слабовидящих

Дополнительная образовательная развивающая программа" Юный Архимед"

Наименование образовательной программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Юный Архимед"

Уровень образования 

Дошкольное образование

Форма обучения

 очная

Нормативный срок обучения

 2 года (старшая, подготовительная группы)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Государственный язык Российской Федерации — русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрено

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы  использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Описание образовательной программы

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и математическое развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: счету, вычислению, измерению. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, создано развивающих игр и пособий. Из всего многообразия занимательного игрового материала я отобрала для работы с детьми наиболее интересный, многофункциональный, не дорогостоящий и систематизировала его. Данная система нашла отражение в перспективном плане, который разработан на два года. Организация работы в соответствии с этим планом позволяет достичь поставленной цели.

Цель программы: развивать логическое мышление ребенка через систему развивающих игр и пособий по методу Дьеныша, Куизенера, Никитина.

Задачи: 

1.Развивать у старших дошкольников с помощью развивающих игр логические приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование).

2.Формировать представление о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации).

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на два года обучения,  для детей 5-7 лет.

Занятия проводятся с группой детей,  1 раз в неделю. 

В год предусмотрено 40 занятий.  

Длительность занятий  с детьми старших групп – не более 25 мин, с  детьми подготовительных групп  – не более 30 мин.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю

Количество возрастных групп: старшие и подготовительные группы.

Продолжительность учебного  года: 40 недель.

Начало учебного года:  01.09.

Окончание учебного года:  30.06.

Сроки проведения мониторинга:

3-4 неделя сентября (первичный)

3-4 неделя мая (вторичный)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Материал в программе подобран так, чтобы создать все условия для развития логического мышления с помощью авторских игр на логическое и интеллектуальное развитие детей  старшего дошкольного возраста.

Программа  представлена в виде игровых занимательных  упражнений. Учитывая,  что игра является ведущим видом деятельности дошкольника, все занятия построены в виде игровых занимательных упражнений и игр. Особая роль на этапе обучения отводиться нестандартным дидактическим  средствам:            

  • Логические  блоки Дьенеша

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками  Дьенеша доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Блоки  Дьенеша помогают развить у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также  восприятие, память, внимание и воображение. 

  • Палочки Кюизенера

Счетные  палочки Кюизенера  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

  • Игры Воскобовича

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

  • Игры Никитина

Главное отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.

  • Логические задачи
  • Головоломки

Задачи, поставленные игрой требуют сосредоточения внимания, активной деятельности мыслительных анализаторов, процессов синтеза, анализа, различения, сравнения, обобщения.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

 1.Володина Н. В. Считаю и решаю М. 2009 г.- 96с

 2.Кузьмина В.А. Открываем мир цветной алгебры с помощью палочек Кюизенера. – Новочебоксарск, 2011.

 3.Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера. – Москва, 2008.

 4.Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры с палочками Кюизенера. – Москва, Мозаика-Синтез, 2010.

 5.Финкельштейн Б.Б., Хвостова Э. «На золотом крыльце сидели…», «Кростики», «Волшебные дорожки». – СПб, Корвет, 2010.

 6.Чуб Н. В. Готовимся к школе Большая книга заданий и упражнений ООО Книжный клуб. 2012 г – 144с.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

7 человек

  • Годовой учебный график  Документ подписан ЭП
  • Годовой учебный план  Документ подписан ЭП
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: