Наименование образовательной программы
|
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Песенка-чудесенка"
|
Уровень образования
|
Дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
3 года (средняя, старшая, подготовительная группы)
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
Государственный язык Российской Федерации — русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
Не предусмотрено
|
Описание образовательной программы
|
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. На основе многолетней опытно-экспериментальной работы с детьми сформировалась игровая методика обучения пению. Основой программы являются определенные комплексы вокальных упражнений в совокупности с развивающими речевыми играми, которые используются для развитияслуха и голоса и проводятся в соответствии со здоровьесберегающими технологиями.
Пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, оказывает положительное воздействие на формирование речи, помогает решить проблемы звукопроизношения.
Коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств, адаптация в социуме сверстников и развитие музыкальных способностей у детей.
Цель программы: формирование вокально-певческих навыков через хоровое исполнение.
Задачи:
- Добиваться выравнивания звучания детского голоса, естественного легкого пения, чистоты и полётности голоса.
- Развивать музыкальный слух, вырабатывать чистоту интонирования.
- Усвоение навыков хорового пения.
- Достигать искренности исполнения дошкольниками песен, умения раскрыть художественный образ песни, формировать у детей музыкально – эстетические эмоции.
|
Информация об учебном плане
|
Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет
Срок реализации – 3 года
Продолжительность занятий
для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни — не более 25 минут
для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.
Количество занятий в месяц:
средняя, старшая группа – 4
Количество занятий в год –40
подготовительная группа – 8
Количество занятий в год – 80
|
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: два раза в неделю
Количество возрастных групп: средние, старшие и подготовительные группы.
Продолжительность учебного года: 40 недель средние, старшие группы.
Начало учебного года: 01.09.
Окончание учебного года: 30.06.
Сроки проведения мониторинга:
3-4 неделя сентября (первичный)
3-4 неделя мая (вторичный)
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Обучение ведется преимущественно в игровой формеи начинается с речевого этапа. Артикуляционная гимнастика в форме сказки «Путешествие язычка», дыхательная зарядка «Музыкальный динозаврик», речевые игры и упражнения легко и незаметно подготовят ребёнка к пению, научат владеть своим голосом.
Основные игры направлены на развитие:
- звуковысотного интонирования (чистота пения)
- певческого дыхания
- ритмического чувства
- развития речи
- координации движений
- музыкальных способностей
Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни современных композиторов, композиторов-классиков.В доступной игровой форме малыши разбираются в соотношении звуков по высоте, у них развивается чувство ритма, тембровый и динамический слух.Систематические упражнения с ручными знаками и пение по руке интенсивно развивают координацию между голосом и слухом, при этом закладываются основы ладового слуха.Цикл попевок с определённым фонематическим составом позволяет работать над дыханием, фразировкой, дикцией и артикуляцией, способствует своевременному и качественному развитию речи детей дошкольного возраста.Пение со словами и без слов, вслух и про себя доставляют юным вокалистам огромное удовольствие
Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Занятие-концерт – проводится для самих детей, педагогов, гостей. Это своеобразный итог проведенной репетиционной и педагогической работы за определенный период времени, способный отразить как результаты проделанной работы, так и степень усвоения материала детьми.
В подготовительных группах выступление на конкурсах, фестивалях.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
1.Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – Санкт – Петербург. 1997
2. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. – «Музыкальная палитра»Санкт – Петербург, 2005.
3. Суязова Г.А. Мир вокального искусства. Программа. Методические рекомендации. – Волгоград, 2007.
4.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению - М.,1992
5. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – М., 1992.
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
7 человек
|