Версия для слабовидящих

Конспект НОД «Юный мыловар»

                               
Программное содержание: 

Социально-коммуникативное развитиеразвивать эмоциональную отзывчивость в общении и взаимодействии ребенка с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:

Речевое развитие: обогащать словарь детей качественными прилагательные характеризующими качества предмета.

Художественно-эстетическое развитие:

Примерный ход НОД:

Приветствие "Доброе утро!"

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

«Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!»

Сегодня я хочу вам предложить увлекательную экскурсию в химическую лабораторию, где мы сможем как настоящие ученые провести эксперименты.

Но чтобы попасть в лабораторию нам необходимо преодолеть несколько препятствий! Готовы?

Загадка: О нем слагали стихи, пели песни, придумывали рассказы. Его продают в магазинах, оно является защитой для нас с вами в вопросах гигиены, а так же отличным подарком.

Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.     

Догадались, о каком предмете пойдет речь? Конечно, это..... мыло!


Что такое мыло? Мыло – растворяющаяся в воде моющая масса (кусок или густая жидкость), получаемая взаимодействием жиров и щелочей.

Какое бывает мыло?  (Приглашаю детей к мыло-выставке).

  • Туалетное – для очищения и ухода
  • Хозяйственное – для стирки и уборки

Чем же отличается одно мыло от другого?

  •  Консистенцией (твердое, жидкое)
  • Формой (квадратное, прямоугольное, круглое, в виде фигурок и т.д.)

А как вы думаете, жидкое мыло имеет форму?

  • Цветом
  • Запахом
  • Составом

Чтобы уловить запах, что нужно сделать? Конечно, понюхать. Хочу заметить, что разным людям нравятся разные запахи.

Какими прилагательными можно описать мыло?  (душистое, ароматное, косметическое, цветочное, вазелиновое, дегтярное, хвойное, разноцветное, травяное и т.д.)

Беседа "Откуда же пришло к нам мыло?"

С Древнего Рима. Когда-то, на горе Сапо, древние римляне совершали свои жертвоприношения богам. После сжигания животного скапливался его жир, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем, жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так и появилось мыло?

А где же делают мыло в наше время?

На фабриках, заводах, дома. Да, действительно, мыло можно сделать своими руками! И сейчас я предлагаю вам примерить на себя профессию мыловара в нашей научной лаборатории!

Экспериментально-познавательная деятельность

- Наденьте фартуки, чтобы защитить одежду от пятен. (разделить детей по 2-3 человека на 4 группы). Прежде, чем мы приступим к увлекательному процессу, давайте вспомним о правилах безопасности:

  • Быть аккуратными при работе с красителями
  • При попадании мыльной основы и дополнительных ингредиентов в глаза, обильно промыть водой
  • Аромат не нужно нюхать из флакона, лучше из крышки, перемещая ее, чтобы избежать аллергии.
  • При разогревании основа имеет высокую температуру, поэтому необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожога при попадании горячего мыла на кожу.

В помощь у вас есть технологическая карта (символическая последовательность выполнения эксперимента), смотрите и повторяйте.

Изготовление формового мыла из мыльной основы:

1.     Поместите нужное количество кубиков основы для мыла в емкость для растапливания.

2.     Поместите емкость с кубиками в м/волновую печь до растапливания.

3.     В полученную массу капнем несколько капель красителя , ароматизатора, добавим натуральное масло для улучшения состава и тот натуральный ингредиент, который нужен именно для вашего мыла. Перемешаем.

4.     Залейте массу в специальную формочку, сбрызнутую спиртом.

5.     Еще раз сбрызнем сверху, для удаления пены.

6.     А теперь ждем, когда мыло высохнет. 



Физкультминутка

Давайте немного разомнемся!

Мыло бывает разным – приразным  (идем по кругу, держась за руки)

Синим, зеленым, оранжевым, красным  («моем руки»)

Но не пойму, отчего же всегда,  (повороты туловища, раскрыв руки)

Черной-пречерной бывает вода  (волны руками)

Чтобы дать микробам бой           (боксирующие движения)

Моем руки мы с тобой!               (ладонь об ладонь)

Продолжение экспериментальной  деятельности

Ну а сейчас настало время аккуратно достать наше мыло из формочек!

Оно у нас с вами получилось разной формы, цвета, размера и состава, и поэтому разных функций.

Рефлексия

Понравилось вам в нашей лаборатории? Теперь вы можете сделать мыло не только для себя, но и в подарок, на предстоящий праздник для ваших друзей и близких!

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: