Версия для слабовидящих

LEGO-терапия


В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.




Что такое Lego Терапия? 

Lego Therapy относится к «игровым» методам терапии для детей. Эти методы применяют терапевтические преимущества игры и основываются на естественном способе, которым дети узнают о себе и своих отношениях в окружающем их мире. Посредством игровой терапии дети учатся общаться с другими и выражать свои чувства, изучать различные способы общения с другими, изменять свое поведение и развивать свои навыки решения проблем.

Система кирпичей Lego - высокоорганизованная, систематическая и предсказуемая игрушка. Поэтому это очень мотивирует детей с аутизмом (аутистическим расстройством спектра), так как устраняет непредсказуемые и постоянно меняющиеся концепции, возникающие во время свободной игры. Это позволяет детям чувствовать себя спокойными, отрегулированными и занятыми во время игры. 
Lego терапия проводится как терапевтическая группа, где дети учатся играть вместе, развивая ряд специфических навыков.


Как выглядит сеанс Lego Therapy? 

1. Установка правил: во время первой сессии дети устанавливают простые правила, которые все понимают. Правила читаются в начале последующих сессий. Именно концепция собственности (от детей, устанавливающих правила самостоятельно) облегчает их соблюдение и, следовательно, уменьшает необходимость управлять поведением. 
2. Распределите «задания»: каждому ребенку назначается определенная роль, а роли меняются во время группы или каждого сеанса. В «рабочих местах» являются: 
а. Инженер - читает инструкции из инструкции. 
Б. Поставщик - находит нужные кирпичи 
c. Строитель - кладет кирпичи вместе 
d. директор- следит за тем, чтобы команда работала вместе и общалась. 
Дети старшего возраста с гордостью носят свои значки, поскольку им нравятся «взрослые» звания, в то время как дети младшего возраста любят наряжаться в разные профессии. 
3. Давайте строить: дети работают вместе, чтобы построить модель. В начале терапевтической группы дети в большей степени полагаются на терапевта, который моделирует и подсказывает им весь процесс. По мере того, как дети чувствуют себя комфортно, выполняя различные роли, группы бегут с минимальной поддержкой и поддержкой взрослых. Конечно, когда эмоции накаляются, терапевт может поддерживать позитивные взаимодействия, предлагать компромиссы, давать подсказки по мере необходимости и держать группу на задании. 
4. Бесплатная игра Lego:После того, как дети с успехом работают над созданием модели, у детей появляется время для того, чтобы успокоиться и поиграть в бесплатную игру Lego, чтобы продолжить раскручиваться, продолжать изучать отношения с другими людьми в группе, а также развивать свои творческие способности.

Каковы преимущества Lego-терапии? 
Lego Therapy доказано научными исследованиями, и несколько образовательных и медицинских исследований, проведенных в Великобритании и США, показали, что совместные групповые проекты с Legos могут помочь развить и укрепить языковые, игровые и социальные навыки, такие как: 
• Язык - понимание языка и его использование 
• Социальное общение и прагматика - использование невербального общения, такого как зрительный контакт, выражение лица, осанка тела и близость 
• Социальные навыки - функциональные навыки, такие как просьба о помощи и разъяснении 
• Совместное внимание 
• Нацеленность на задачу - включая инициацию задачи 
• Совместное использование и поворот 
• Проблема - совместное решение - также улучшение переговоров и компромисса

В частности, исследовательские исследования показали преимущества игры LEGO в трех измерениях социальной компетентности: 
• Самостоятельно инициируемый социальный контакт 
• Продолжительность социального взаимодействия 
• Сокращение «стереотипного» поведения 
Дети продемонстрировали значительный прирост по всем показателям после лечения.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: