Версия для слабовидящих

Внутренний мир ребенка в детском рисунке.

  пт., 19.01.2024

        Дети любят рисовать то, что видят вокруг себя, о чём мечтают. Во время рисования ребёнок, как будто, погружается в другой мир.  Любой детский рисунок можно считать отражением внутреннего мира ребёнка.

Что же представляет собой детский рисунок? Чем же привлекает нас детский рисунок, что мы ценим в нем?

1. Искренность, эмоциональность, непосредственность выражения ребенком своих мыслей и чувств, черты присущие самым высоким образцам искусства. Что обычно поражает в детском рисунке? Конечно, не форма и способы, а умение, используя  минимум средств передать свое состояние и отношение к изображаемому. 

2. Содержательность. Даже рисунок самого маленького ребенка, несет в себе какое – то содержание. Как  только малыш понимает, что на листочке может быть что-то изображено, все штрихи, линии, каракули приобретают значение, отражая мир в котором он живет.   Рисуя, ребенок часто рассказывает о своем замысле: «Это рыба,… а это акула – каракула подскочила». На бумаге на наш взгляд –  каракули, но для ребенка они  полны содержания. В рисунках старших детей отражается все, что их окружает, что их волнует. Чем больше ребенок знает о мире, тем  шире тематика его рисунков.

3. Смелость. Ребенок не боится рисовать, он хочет и может нарисовать все. Море? Пожалуйста! Космос? Нет ничего проще! Сказочную птицу?  Ну, это совсем пустяк! А хотите увидеть, как растут деревья? Нет, не просто деревья, а именно как растут. Это очень просто. Надо только поставить точку, а от нее быстро провести вверх  короткую линию и сказать  слово «вжих». Так можно сразу вырастить много  деревьев.   Для маленького ребенка нет ничего невозможного,   способность к риску, смелость – непременное условие и характеристика творческой личности.

4. Яркость, красочность. В них радостное мировосприятие, ожидание   от него добра  и только добра. Это удивляет и радует нас, взрослых, и в то же время немного печалит от осознания, как трудно, почти невозможно сберечь  такое  восприятие    мира с последующим течением жизни.

5.Цвет. Когда ребенок еще маленький, в выборе цвета он руководствуется исключительно своими еще не зрелыми эмоциями, а впоследствии выбор цвета ограничен  недостаточным владением техникой рисования. К старшему дошкольному возрасту, ребенок более тонко и разнообразно использует цвет, создавая выразительные образы. Иногда ребенок, отдает предпочтение  какому – то определенному цвету: все рисует зеленым или голубым.  В чем причина, что это – предпочтение или равнодушие к использованию  цвета?

Многими исследователями детского рисунка замечено применение ребенком цвета для передачи отношения к образу: яркими, чистыми, красивыми цветами малыш обычно изображает все для него любимое и дорогое, а темными и «грязными» – все нелюбимое.

Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать настоящим художником. Но вступающий в мир человек обладает определенным потенциалом, и этот потенциал надо раскрыть.

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: