Месяц февраль объявлен месячником науки. В рамках этого проекта, посвященного дню российской науки, в нашем детском саду проводятся различные мероприятия, направленные на развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Л.С.Выготский говорил, что развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным способностям.
Не остались в стороне от месячника науки и самые маленькие дошкольники - дети группы «Крепыши». Основной уклон был сделан на изучение воды, дети расширили знания значения воды в нашей жизни, познакомились с некоторыми свойствами воды.
Знания доносились до малышей доступным и понятным для них способом. Посмотрели мультфильмы: «Капитошка», «Капитошка возвращается»; читали сказки и стихотворения о воде: «Путешествие капельки», «Почему заплакал ручеек?», « Жили были два облака», «Добрая вода», «Говорила тучка тучке…»; играли в подвижные игры: «Ручеек», «Дождик лей, лей!», «Море волнуется», «Солнышко и дождик», «Раздувайся пузырь»; использовали пальчиковые игры: «Водичка, водичка», «Дождик», «Дождик и солнце».
Огромную роль в познавательном развитии дошкольников играет экспериментальная деятельность. Вместе с детьми был проведен интересный эксперимент - игра с водой и губкой.
Игра началась с таких слов: «Меня узнает каждый, со всеми я дружу, и как играть со мною, сейчас я покажу».
Ребята превращали губку в бантик - сжимая посередине двумя пальцами; играли на гармошке - сжимали двумя руками; сжимали между ладошками; строили из губок дорожку, по которой бегали пальчики…
Наглядно проверили, что будет, если поместить губку в воду не надавливая на нее, тут же представили, что это лодочка и провели дыхательную гимнастику «Лодочка».
Выяснили, если на губку надавить - она станет тяжёлой и утонет!
А самое большое открытие – губка пьет воду!
Разлитую на поднос воду, ребята сначала неумело, а потом весело и уверенно собирали губкой, отжимали в другую емкость и опять собирали! ( тем самым стимулировали сенсорное развитие?)
Еще рамках проекта были проведены опыты: «Цветная вода», «Зачем растению вода?», «Что тонет, что не тонет».
Ребятам было интересно и увлекательно! Доказано, что информация, добытая своими руками, запоминается детьми прочно и надолго!
Информация, о проделанной с детьми работе, была донесена до родителей, которые пообещали, что повторят эти простые опыты дома еще раз!
Воспитатель группы «Крепыши» Коржикова Татьяна Алексеевна