Версия для слабовидящих

«Юные исследователи»

  чт., 21.02.2019

Месяц февраль объявлен месячником науки. В рамках этого проекта, посвященного дню российской науки, в нашем детском саду проводятся различные мероприятия, направленные на развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Л.С.Выготский говорил, что развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным способностям.

Не остались в стороне от месячника науки и самые маленькие дошкольники -  дети группы «Крепыши». Основной уклон был сделан на изучение воды, дети расширили знания значения воды в нашей жизни, познакомились с некоторыми свойствами воды.

Знания доносились до малышей доступным и понятным  для них способом.  Посмотрели мультфильмы: «Капитошка», «Капитошка возвращается»; читали сказки и стихотворения о воде: «Путешествие капельки», «Почему заплакал ручеек?», « Жили были два облака», «Добрая вода», «Говорила тучка тучке…»; играли в подвижные игры: «Ручеек», «Дождик лей, лей!», «Море волнуется», «Солнышко и дождик», «Раздувайся пузырь»; использовали пальчиковые игры: «Водичка, водичка», «Дождик», «Дождик и солнце».

Огромную роль в познавательном развитии дошкольников играет экспериментальная деятельность.  Вместе с детьми был проведен интересный эксперимент - игра с водой и губкой.

Игра началась с таких слов: «Меня узнает каждый, со всеми я дружу, и как играть со мною, сейчас я покажу».

Ребята превращали губку в бантик - сжимая посередине двумя пальцами; играли на гармошке - сжимали двумя руками; сжимали между ладошками; строили из губок дорожку, по которой бегали пальчики…

Наглядно проверили, что будет, если поместить губку в воду не надавливая на нее, тут же представили, что это лодочка и провели дыхательную гимнастику «Лодочка».

Выяснили, если на губку надавить - она станет тяжёлой и утонет!

А самое большое открытие – губка  пьет воду!

 

Разлитую на поднос воду, ребята сначала неумело, а потом весело и уверенно собирали губкой, отжимали в другую емкость и опять собирали! ( тем самым стимулировали сенсорное развитие?)

Еще  рамках проекта были проведены опыты: «Цветная вода», «Зачем растению вода?», «Что тонет, что не тонет».

Ребятам было интересно и увлекательно! Доказано, что информация, добытая своими руками, запоминается детьми прочно и надолго!

Информация, о проделанной с детьми работе, была донесена до родителей, которые пообещали, что повторят эти простые опыты дома еще раз!

 

Воспитатель группы «Крепыши» Коржикова Татьяна Алексеевна

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: