Чашка из фарфора, с затейливым узором,
Золотистый ободок, ручка – тонкий завиток
И кефир, и молоко пьются из неё легко
Сегодня много говорят о необходимости создания развития предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребёнка к активной самостоятельной действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и творческая, эмоциональная сфера личности.
Началась наша «неделя посуды» с презентации «Путешествие в прошлое посуды», где дети узнали о том, как появилась посуда и какой она была много лет назад, побеседовали о декоративной посуде народов России. Расписали с детьми «глиняный горшочек».
Продолжая знакомство с видами посуды, прочитали сказку «Федорино горе» К. Чуковского и пообещали себе, что будем бережно относится к посуде, с заботой.
Во время игры «Кафе» знакомились с сервировкой стола для чайной церемонии кукол. Но, на всех не хватило чашек и мы с детьми сконструировали «чайную пару, украсив её разноцветными горошинами.
На занятии по формированию элементарных математических представлений знакомились не только с формой предметов посуды, но и украшали её заданным узором.
В свободной деятельности раскрашивали чайную пару, закрепляя назначение этой посуды и материал, из которого её изготавливают. (фото 4) Были в гостях у «бабушки-загадушки» - отгадывали загадки о посуде.
Завершая неделю, расписали разделочную доску декоративным узором.
Теперь резать пироги к чаю будет приятнее!
Наш детский сад дружбою славится,
Приходите, гости, чаще, если нравится!!!
Воспитатель Пасюк Наталья Владимировна