«Нажить много денег – храбрость;
сохранить их – мудрость,
а умело расходовать – искусство»
Луций Анней Сенека
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазин, сталкиваются с разнообразной рекламой товара по телевидению и в жизни. Таким образом знакомятся с первичными экономическими знаниями. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствуют финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
В МАДОУ № 172 города Тюмени в подготовительных группах прошёл недельный проект по финансовой грамотности «Финансовая азбука». В группе «Родничок» неделя началась с того, что была представлена презентация «История денег», где дети узнали о том, как без использования денег в древности люди приобретали разные товары. Так, дети познакомились с новым для них словом - бартер (обмен). Убедились в том, что деньги бывают разные: монеты (металлические) и купюры (бумажные). На монете цифра указывает достоинство монеты, а герб, страну, в которой используется эта монета. На купюрах изображены российские города и достопримечательности.
Узнали, что у денег, так же как и у людей есть свой дом – банк, где можно хранить свои накопления и получать от этого прибыль. А если вдруг не хватает денег на приобретение какого-нибудь товара, то можно обратиться в банк и взять деньги в долг, т.е. оформить кредит.
На занятии по формированию элементарных математических представлений дети помогли Буратино приобрести школьные принадлежности. Дети объяснили герою, что для этого надо было посмотреть на ценник, определить стоимость предмета и подобрать соответствующие монеты. Так Буратино узнал, что покупки нужно совершать обдуманно и не доверять деньги малознакомым людям.
Так же дети узнали, что такое семейный бюджет и из чего он состоит.
Прочитали сказки: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Сказка про копеечку», А. Романов «Чудеса в кошельке». Отгадывали загадки, пословицы о деньгах.
На занятии по изобразительной деятельности детям было предложено нарисовать «Денежное дерево» и вот что из этого получилось.
Большой интерес вызвала игра «Монетный двор», где дети изготавливали монеты для игры «Супермаркет», наложив лист бумаги на монету и аккуратно заштриховывали её восковым карандашом, а также нарисовали бумажные купюры.
Для того, чтобы было где хранить игрушечные деньги, сделали в технике оригами замечательные кошельки.
Поиграли в сюжетно-ролевую игру «Магазин», закрепили правила поведения в общественных местах, культуру общения, уважение к труду взрослых.
Вот так весело и интересно прошла наша неделя!
Воспитатель Андреева Ирина Фёдоровна