Конструирование в детском саду — довольно сложный вид деятельности для детей. Задача конструктивной деятельности - получение задуманного реального продукта. Благодаря этому у детей быстро совершенствуются навыки и умения, умственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Ребята очень любят играть со строительным материалом. Они прирожденные конструкторы, изобретатели, имеют неограниченную возможность придумывать и создавать, проявляя любознательность, сообразительность и творчество.
Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в группе – умения договориться и работать дружно, не мешая друг другу.
Играя со строительным материалом, мы помогаем ребенку развивать: мелкую моторику; пространственную ориентацию; воображение; творческие способности; совершенствовать элементарные технические умения; активизировать словарь.
В процессе конструирования формируются важные качества личности: самостоятельность, инициатива, трудолюбие, упорство при достижении цели и организованность.
«Архитектор»
Чтобы дом жилой построить
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор
План рисует и фасад.
Все начертит, посчитает
И покажет, что и как;
Сколько комнат, где какая;
Где подвал, а где чердак.
Ничего не позабыл он,
Все продумал и решил,
Чтоб жильцам удобно было,
Чтобы дом красивым был.
(Шалаева Г. П.)
МАДОУ центр развития ребенка - детский сад №172 корпус 2 г. Тюмень
Воспитатель Смольникова Марина Федоровна