В повседневной жизни нашей группы большое место отводится игровой деятельности детей, ведь детство неотделимо от игры. Значение игровой деятельности в образовательном процессе детского сада велико, что актуализирует необходимость ее целенаправленной организации с использованием всего спектра ныне существующих игр.
Играя в настольно-печатные,дидактические игры, игры с предметами, игры-экспериментирования мы развиваем у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также расширяем кругозор, знакомимся с предметами и явлениями окружающего мира. Одни из любимых игр моих воспитанников являются: "Найди пару", "Чей малыш ?", "Подбери по форме" и т.д.
В процессе сюжетно-ролевых игр, ребята получают удовольствие и радость, учатся общаться друг с другом, проявляют свое "Я", также сюжетно-ролевые игры позволяют войти в образ продавца, повара, врача и т.д. Данные игры имеют важное значение в воспитании и развитии детей, являются средством подготовки к будущим жизненным ситуациям.
Представляя и изображая мишку, зайчика, лисичку и т.д. ребята изучают окружающий мир, проявляют активность и развивают творческие способности. Игры "Лиса и зайцы", "У медведя во бору..", "Солнышко и дождик" и т.д. помогают снять напряжение, развивают ловкость, быстроту, а также объединяют детей в дружный, детский коллектив.
Игра - многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. Продукт игры- наслаждение ее процессом, конечный результат-развитие реализуемых в ней способностей.
Воспитатель Шубина Наталья Константиновна