«Игра – это огромное светлое окно,
через которое духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении, воздействует на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Игра позволит детям освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.
Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.
Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течение дня.
Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.
Подвижная игра способствует развитию речи и обогащению словаря.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе.
«Найди, где спрятано»Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать. Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно».
«Самолет»Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.
«Самый меткий» Родитель и ребенок соревнуются в метании предметов в цель (ведерко, корзина, обруч), кто больше попадет. Следует метать из-за головы, как правой, так и левой рукой.
«Смешинка»Родитель должен рассмешить ребенка и наоборот. Нужно не рассмеяться, сохранить полную серьезность, чтобы ни показывали и ни говорили.
«Какой вид спорта»Взрослый и ребенок показывают друг другу движения любого вида спорта и отгадывают.
Игры с дыхательными элементами
«Воздушный футбол» Взять маленький легкий шарик, сделать ворота. Надо задуть шарик в ворота. Кто больше забьет голов. (Следить за тем, чтобы не надувались щеки, вдыхать через нос медленно.)
«Водные гонки» Налить воды в любую емкость, взять два легких плавающих предмета. Устроить гонки. Родитель и ребенок дуют на свой предмет, чей быстрее доплывет до финиша.
« Медвежонок» Ребёнок ложится на спину, руки - под головой; выполняет глубокий вдох через нос, на выдох «похрапывает». Родитель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» « Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Ребёнок выполняет движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и опять «засыпает, похрапывая».
ИГРАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!