Как играть с малышом так, чтобы это было не только весело, но и полезно?
Мы Вам расскажем и покажем!
Вот уже несколько месяцев на базе нашего детского сада действует консультационно-методический пункт по психолого-педагогической поддержке родителей детей раннего и дошкольного возраста не посещающих ДОУ. Это организованные занятия для детишек от года, которые проходят вместе с мамой или другим близким взрослым.
Для психологического комфорта в этом возрасте ребёнку необходимо постоянное общение с мамой. Именно мама является для малыша главным источником любви, удовлетворения физиологических потребностей, комфорта, чувства безопасности. Мама также является и проводником в этот мир – источником информации. Близкое общение с посторонними людьми в этом периоде жизни для ребёнка – необязательно, и бывает некомфортно. Поэтому, занятия построены таким образом, что педагог взаимодействует с мамой, а мама – с ребёнком.
Так как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка в детском саду? Ну, конечно, играя с ним!
Именно игра является основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если ранее кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы. А мы, взрослые ему поможем!
На наших занятиях мы:
- Развиваем ручки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать,
Как нам быть,
Надо зайчика ловить.
Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук, влияющие на развитие речи.
- Встречаем необычных гостей, которые нам помогают весело и легко выполнять интересные задания.
В гости к нам пришел Петрушка
Развеселая игрушка!
Будем весело играть
И заданья выполнять
- Учимся распознавать звуки и подражать им.
Бам, бам, бам, бам!
Детям дали барабан.
Мы теперь, весь день стучим.
И играем, что хотим.
Помогаем малышам научиться распознавать звуки, которые их окружают. На улице слушайте пение птиц... Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам, например, как тикают часы, попытайтесь им подражать. Сами можете стать источником звука – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребёнком в игру: "Какой звук сейчас слышишь?". Эта игра развивает внимание ваших малышей.
-Лепим, клеим, мастерим….
Мамы и папы на занятии – не зрители, они принимают активное участие – вместе с ребёнком занимаются, повторяют за педагогом пальчиковую и артикуляционную гимнастику, делают поделку, играют, и т.д. Благодаря этому, ребёнок наблюдает за родителями и подражает им, чувствует безопасность и поддержку с их стороны.
В ходе организованных занятий родители так же получают консультации по организации познавательной и игровой деятельности с детьми, развитию речи детей: правильности проведения артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики и созданию условий для психологического комфорта и эмоционального благополучия детей.
Для родителей это - уникальная возможность наблюдать, как малыш познаёт мир, какие игры он выбирает, какие у него интересы, как он реагирует и взаимодействует с другими детьми.
Также важно понимать, что дети, посещавшие консультационно-методический пункт в саду вместе с мамой, легче адаптируются к детскому саду, и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Малыши не тянутся к буквам и к книжкам, - говорят психологи, они тянутся к кубикам, чтобы строить башенку, к пирамидке, которую можно собрать и разобрать, к дивану, на который нужно залезть, слезть. Они любят прятаться и бегать. Потому что именно так, играя, они должны развиваться в этом возрасте. А мы, взрослые, им в этом поможем!
Старший воспитатель Тимошенко Наталья Валерьевна