За время длительных и морозных каникул все соскучились по детскому саду, друзьям и плодотворным занятиям с педагогами. В рамках знакомства с народной культурой мы в группе «Умники и умницы» обратили внимание на народные промыслы. Вместе с детьми отправились в виртуальную экскурсию к хохломским и дымковским мастерам, где увидели элементы узоров: полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии и травка, ягодка, капелька, листик, стебель. Каждый элемент и цвет росписи имели свое значение, были символичными.
Пришло время пробовать свои силы в творческой работе, на «золотом фоне» появились хохломская тарелка и ложка, были выбраны основные цвета и элементы, самые лучшими работами оформили коллективное творческое изделие в холл детского сада.
Особый интерес детей вызвала дымковская игрушка, так как близка детям по своей сути. Детей заинтересовали традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни. Для творческой работы мы выбрали петушка и коня, петуха выполнили поэтапно, обвели ладошку, дорисовали недостающие элементы, расписали, подождали, когда высохнет и приклеили на основу. Основу также разрисовали элементами дымковской росписи - работа была кропотливой и долгой, но мы справились!
Следующий образ – дымковский конь, выполнили из пластилина, за основу взяли белый и желтый пластилин, лепили из целого куска и декоративно оформили фигурки. Особенно детям по вкусу пришлось плетение хвоста и гривы. А после дети с удовольствием поиграли своими поделками.
Так на практическом опыте через творчество дети прониклись народными промыслами, познакомились росписью и почувствовали себя настоящими мастерами русского творчества.
Воспитатель Арисова Нафиса Талифовна