Версия для слабовидящих

Краски жизни. Цветотерапия - как одно из условий эмоционального благополучия дошкольников

  пн., 05.09.2016

 

Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее

воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры!

В.А. Бехтерев

Актуальность

Одна из первостепенных задач ФГОС ДО направлена на охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в то числе их эмоционального благополучия.  Для обеспечения эмоционального благополучия детей необходимо: создание комфортной обстановки в группе, реализация  условий  для раскрытия личностной индивидуальности детей, организация каждому ребенку комфортного существования  в среде сверстников. Для достижения поставленной задачи, в своей работе применяю цветотерапию.  

 Современная наука  цветотерапия подтвердила воздействие определенных цветов на человека, благодаря чему можно добиться не только повышения интереса детей, но достичь значительных результатов в коррекции поведения детей,  снижении апатии, раздражительности,  повышении активности,  и  помочь детям в управлении своими эмоциями. Цвет, при умелом его использовании, является мощным стимулятором эмоционального, интеллектуального и физического развития детей.

Цвет - это источник определенной энергии, который несет в себе информацию о психическом и физическом состоянии каждого из нас. Дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Не все дети могут выразить словами  гамму чувств, переживаний, которые они испытывают. А  цвета, которые они выбирают, скажут о многом: о чувствах, эмоциях, желаниях, а также о страхах и проблемах.

Детям старшей группы была предложена цветодиагностика: нарисовать групповую комнату в цвете.  В  результате,  в 17 рисунках детей преобладал синий и зеленый цвет, что говорит о спокойном, порой даже грустном настроении. А это значит, что 17  детей не находят выход своей активности,  чувствуют себя не комфортно,  у них снижен эмоциональный и познавательный интерес.

Метод  цветотерапии очень интересен и эффективен,  с успехом применяется в работе с детьми. Использование цвета, как средства здоровьесбережения, доступно каждому педагогу, тем более, что специальных медицинских знаний при этом не требуется.

Существуют «цветные методы», позволяющие составить портрет личности, определить ее актуальное психофизиологическое состояние. «Покажи мне свои любимые цвета - и я скажу тебе, кто ты», - так говорил выдающийся врач и психолог Макс Люшер. Многие великие умы занимались изучением  влияния цвета на организм человека:  Иоганн Гёте,  Нильс Финсен, Джекоб Либерман, российский академик В.М. Бехтерев установил, что цветовое излучение оказывает влияние на нервную систему человека.

Цель: обеспечение эмоционального благополучия воспитанников средствами цветотерапии.


Задачи:

  1. Создавать  условия для эмоционального благополучия   воспитанников средствами цветотерапии.
  2. Повышать  уровень эмоционально-психологического состояния детей, корректировать неустойчивое поведение.
  3.  Разработать картотеку  и классификацию цветотерапевтических игр.

 

Условия реализации данных задач:

  • Создание комфортной  среды.
  • Проведение  мероприятий направленных на эмоциональное благополучие.
  • Профессиональная подготовленность воспитателя, компетентного в вопросах здоровьесбережения и технологии цветотерапии.
  • Сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах эмоционального благополучия и здоровьесбережения  через применение цветотерапии.

 

При этом важно учесть принципы:

  • Принцип «Не навреди!» Все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью.
  • Принцип приоритета действенной заботы о здоровье воспитанников. Все происходящее в образовательном процессе  оценивается с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье воспитанников.
  • Принцип триединого представления о здоровье. Единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья.
  • Принцип непрерывности и преемственности. Здоровьесберегающая работа проводится в системе, путем интеграции.
  • Принцип  индивидуализации. Учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка, индивидуально ориентированная помощь.

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад № 172 города Тюмени
625031 Тюменская область, город Тюмень, проезд Шаимский,18а
Телефон: 8 (3452) 47-05-26
Эл. почта: madou172@yandex.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: