В субботу 08.11.2014 года в нашем детском саду прошел
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ для родителей воспитанников.
В мероприятии приняли участие 125 родителей.
Проведение Дня открытых дверей позволяет детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствует распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме, познакомиться с организацией и содержанием образовательной деятельности с предметно-развивающей средой групп и учреждения в целом.
Родителям ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов: понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость.
Открытый день начался со встречи с заведующим детским садом.
Юлия Викторовна Поперечная поприветствовала собравшихся родителей: «Мы рады, что в этот субботний день Вы, отбросив свои домашние дела, пришли в детский сад на День открытых дверей. У Вас, уважаемые взрослые, появилась уникальная возможность почувствовать себя детьми и прожить 2 часа из жизни детей и детского сада.
Теперь ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ступень образования, и как и все ступени образования с 1 января 2014 года имеет свои стандарты: ФГОС ДО.
ФГОС ДО – это новый взгляд на детей, на детство, на образовательный процесс, на подготовку ребенка к школе, на сотрудничество детского сада и семьи. Поэтому необходимо познакомится с ФГОС ДО не только педагогам детского сада, но и родителям.
Что же такое ФГОС? Что нового они нам несут?
Очень приятно, что появился документ, в центре которого –ребенок. Теперь ребенок – полноценный участник образовательных отношений, активный в выборе содержания своего образования. Обязательное условие образования – учет индивидуальных потребностей, возможностей, интересов, состояния здоровья. В педагогической среде это называется это – «идти от ребенка».
Следующая идея - сохранение уникальности и самоценности детства. Дошкольное детство рассматривается ни как этап подготовки к школе, а как самоценный период, как определенный период жизни и развития ребенка, не менее важный, чем школа.
Большое внимание в ФГОС уделяется сотрудничеству детей и взрослых, причем речь идет как о педагогах, так и родителях. А всеми любимый термин «взаимодействие с семьей» заменили на «сотрудничество»- общение на равных.
Мы в начале пути, но многое уже сделано:
- Занятия – не основная и не ведущая форма получения образования; теперь образование идет все то время, пока ребенок находится в детском саду, даже в режимных моментах;
- Учимся идти от интересов и возможностей детей;
- Мы открыты и готовы к сотрудничеству;
- У родителей стало больше обязанностей, но и прав;
- Мы внедряем вариативные формы получения ДО;
- Образовательная среда детского сада отвечает требованиям ФГОС;
- Осуществляем коррекционную работу для обеспечения равных стартовых возможностей воспитанников;
- Очень хотим, чтобы дети-родители-педагоги стали равноправными участниками образовательного процесса;
- Работаем над качеством образования, как в рамках основной нашей деятельности, так и с помощью дополнительного образования;
- Дополнительные программы отвечают требованиям и не дублируют основную нашу деятельность;
- Участвуем в инновационной деятельности: являемся пилотной площадкой по развитию математического образования в России и по введению ФГОС ДО;
- Как ЦРР работаем над всесторонним развитием детей и детской одаренности: приобретен программно-методический комплекс СИРС (Система интенсивного развития способностей) по развитию памяти и мышления детей старшего дошкольного возраста; в апреле начнет работать Математический центр, оборудование для которого предоставил «Институт новых технологий» города Москвы;
- Уровень квалификации наших педагогов высок и отвечает требованиям ФГОС: 68% педагогов детского сада имеют высшее образование; 82% первую и высшую квалификационную категории.
- Изменен взгляд на подготовку ребенка к школе. Теперь ребенок, готовый к школьному обучению это не тот, кто умеет писать, читать или считать, а тот, у кого сформированы предпосылки учебной деятельности.»
В спортивном зале состоялась встреча родителей с детьми с инструктором по физической культуре Абрамовой Ольгой Александровной, которая показала формы и методы работы с детьми по физическому развитию.
В музыкальном зале встрече были рады, музыкальные руководители Шпильман Наталья Анатольевна, Салдина Галина Васильевна.
Учителя-логопеды Тырина Людмила Борисовна и Лютикова Оксана Владимировна провели открытый показ коррекционной работы с детьми.
Воспитатели групп провели показ организованной образовательной деятельности с детьми, а родители смогли стать непосредственными участниками занимательной деятельности.
Многие родители оставили отзывы о проведенном Дне открытых дверей. Вот некоторые из них:
«Мероприятие очень понравилось. Высокий уровень подготовки педагогов, замечательно вовлекали детей и родителей в процесс образования. Сам процесс обучения и воспитания детей вызывает только положительные эмоции и желание продолжить. Остались только положительные эмоции»
«Очень понравилась идея и организация проведения Дня открытых дверей. Очень интересно и занимательно. Педагоги большие профессионалы. Так держать!»
«Очень рады присутствовать на данном мероприятии, действительно наши дети в профессиональных, добрых руках. Огромное спасибо педагогам!»
«Занятие прошли на высшем уровне физически и эмоционально, очень понравилось познавательное развитие, речевое развитие. С приходом Юлии Викторовны сад преобразился, стал более современным, открытым, уютным. Спасибо педагогам за индивидуальный подход к детям»