Солнце запускает свои лучи в соседнюю березовую рощу, как пальцы – в волосы. Ворошит, ерошит бронзовеющие стволы. Сквозь тяжелый ажур чугунной ограды проглядывает трехэтажное здание, которое еще пребывает в тиши. Так начинается самый обычный день в детском саду 172 города Тюмени в течение двадцати пяти лет.
В конце 80-х годов теперь уже прошлого 20 века руководство и профком проектного института Гипротюменнефтегаза были озабочены нехваткой мест в детские сады для детей молодых специалистов. В итоге было принято решение построить новый детский сад, который отвечал бы требованиям времени. Нашли самое удобное место – уголок «живой природы», рядом с березовой рощей в микрорайоне «Ватутина».
И вот в ноябре 1988 года было начато строительство первого в нашем городе трехэтажного детского сада с плавательным бассейном. Уже через год, в 1989 году, был построен детский сад по северному «норильскому» проекту, не только с бассейном, а зимним садом и спортивным залом площадью более ста квадратных метров. Эти задумки воплотились благодаря финансирующей стороне – Гипротюменнефтегазу и Пушниковой Вере Абрамовне, отличнику народного просвещения, которая руководила детским садом более 20 лет.
За четверть века неоднократно менялись основные направления работы, условия и коллектив дошкольного учреждения. Детский сад прошел путь от реабилитационного центра с тридцатью медицинскими работниками в штате до центра развития ребенка. А в середине 2000-х годов в числе первых испытал на себе все плюсы и минусы перехода в новую организационно-правовую форму – автономные учреждения. Свыше 1000 ребят вышли из стен нашего детского сада, многие из которых привели к нам уже своих детей.
Мелькают дни, сменяя даты
За декабрем идет январь.
И вот уж век сменил двадцатый
На 21-й календарь.
Мы изменились, время мчится
Стремительно проходит век,
И снова в нашу дверь стучится
Ребенок - новый человек!
Спустя годы, детский сад остается одним из лучших садов города Тюмени. Неизменно - трепетное, бережное отношение к каждому ребёнку, энтузиазм, добросовестность, инициатива и искренняя заинтересованность сотрудников.
С середины 2010 года на должность директора был назначен молодой руководитель - Поперечная Юлия Викторовна, которая, стараясь сохранить традиции, вносит новое в жизнь детского сада в соответствии с требованиями времени.
Сегодня наш детский сад – это современное дошкольное образовательное учреждение, где содержание, организация и условия осуществления образовательного процесса детей направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Здоровьесберегающая инфраструктура представлена большим спортивным залом, оснащенным тренажерами, оборудованием для фитнеса и разнообразным инвентарем для спортивных игр, упражнений и футбола.
Бассейном, в котором малыши учатся плавать, закаляются, укрепляют осанку, знакомятся с элементами аквааэробики, футбольным полем и прогулочными площадками.
Для художественно-эстетического развития детей есть музыкально-хореографический зал, где дети постигают основы музыки и танца, вокала и элементарного музицирования. Изостудия с обилием материалов, образцов для созерцания и любования, музей предметов русской старины. В такой среде и детские работы получаются изумительными, творческими, искренними.
Зимний сад - богатейшее пространство для познавательно-речевого развития. На фоне причудливых мозаик и деревянных скульптур, растений и животных дети познают все многообразие и красоту окружающего мира, знакомятся с растительным и животным миром.
Свыше 100 детей ежегодно получают логопедическую помощь по постановке и автоматизации звуков, по развитию психических процессов, артикуляции и мелкой моторики детей.
Совсем недавно в детском саду была создана «Математическая игровая комната» с ярким, красочным экологически чистым оборудованием из Германии для раннего изучения математики.
В группах детского сада создана современная развивающая предметно-пространственная среда, которая даёт возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, которая направлена на развитие самостоятельной деятельности детей, двигательной активности и творчества, помогает ребёнку быть постоянно занятым интересным и полезным делом: играть, развиваться, двигаться и обучаться одновременно.
Неоценимы заслуги тех, кто стоял у истоков дошкольного воспитания в детском саду. Они гордость учреждения. Детский сад стал настоящей кузницей педагогических и управленческих кадров. В разные годы сотрудники детского сада были отмечены ведомственными и правительственными наградами: среди них – 1 Заслуженный работник общего образования, 14 Почетных работников образования, 6 награждены грамотами министерства образования, 9 человек – грамотами администрации города Тюмени и Тюменской области.
За последние годы в детский сад пришло работать много молодых перспективных педагогов, которые продолжат сформировавшиеся десятилетиями традиции и внесут свой вклад в развитие дошкольников.
О систематической работе всего коллектива детского сада, о высоком качестве оказания образовательных услуг говорят данные педагогической диагностики и сформированности школьно-значимых функций: более 70% выпускников поступают в учреждения повышенного статуса - лицеи и гимназии.
С каждым годом расширяется спектр услуг, растет качество и охват детей дополнительным образованием. Это важнейшая составляющая образовательного процесса, так как сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности в соответствии с его интересами, помогает педагогам выявить творческие способности каждого дошкольника, развить их и удовлетворить социальный заказ родителей.
Педагогический коллектив верит, что их внимание, терпение и профессионализм - с одной стороны, любовь и забота родителей - с другой, тесное их взаимодействие и сотрудничество помогут воспитанникам детского сада со временем стать настоящими, яркими личностями, хорошими и успешными людьми.
Коллектив не останавливается на достигнутом, строит новые планы и ставит новые цели, идет в ногу со временем и надеется, что следующие поколения с уважением продолжат традиции и впишут свои страницы в историю детского сада.