Описание образовательной программы |
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направлена на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста и формирование первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека. Программа имеет научно-техническую направленность.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Цель программы – развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.
Задачи:
- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
-приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, синтеза и анализа информации, поиск путей и средств решения задачи и реализация творческого замысла;
-развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движении робототехнических средств;
-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
|
Информация о календарном учебном графике |
Режим проведения занятий: два раза в неделю
Количество возрастных групп: подготовительные группы.
Продолжительность учебного года: 40 недель
Начало учебного года: 01.09.
Окончание учебного года: 30.06.
Сроки проведения мониторинга:
3-4 неделя сентября (первичный)
3-4 неделя мая (вторичный)
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
Основная форма работы – занятие.
Основные методы работы:
конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
наглядный (показ, видео-просмотр, работа по инструкции);
практический (сборка моделей);
репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
исследовательский метод;
метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые, эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Занятия проходят как совместная практическая творческая деятельность с элементами самостоятельного выполнения работ.
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.
|
Информация о календарном учебном графике |
Количество возрастных групп: подготовительные группы.
Режим проведения занятий: два раз в неделю
Продолжительность учебного года: 40 недель средние, старшие группы.
Начало учебного года: 01.09.
Окончание учебного года: 30.06.
Сроки проведения мониторинга:
3-4 неделя сентября (первичный)
3-4 неделя мая (вторичный)
|
Количество возрастных групп: подготовительные группы.
Режим проведения занятий: два раз в неделю
Продолжительность учебного года: 40 недель средние, старшие группы.
Начало учебного года: 01.09.
Окончание учебного года: 30.06.
Сроки проведения мониторинга:
3-4 неделя сентября (первичный)
3-4 неделя мая (вторичный) |
Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с
Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
«Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195
Программа курса «Образовательная робототехника» . Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.
Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.
Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс,как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.
Журнал «Самоделки».г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»
Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
|